Дидактическая игра "Семейный бюджет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Трунова Марина Сергеевна

Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности в соответствии с возрастными возможностями с помощью игры. Методическая разработка заняла призовое 2 место 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_semeynyy_byudzhet.docx520.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Наименование ОО

МКДОУ детский сад «Сказка», г. Вихоревка

ФИО педагога

Трунова Марина Сергеевна

Должность педагога

воспитатель

Контактный номер телефона

8-904-128-8069

Наименование конкурсной номинации

Экономическая игротека

Тема конкурсной работы

Дидактическая  настольная игра «Семейный бюджет»

Возраст обучающихся

5-7 лет

Дидактическая настольная игра «Семейный бюджет»

Актуальность. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности в соответствии с возрастными возможностями с помощью игры

Задачи:

Предметные:

- Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет», из чего он состоит (доходы и расходы).

-Заложить основы планирования семейного бюджета;

Личностные:

- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр).

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

Метапредметные:

- Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.

- Пробуждать здоровый интерес к деньгам.

      - Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики.

- Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Планируемые результаты: знания дошкольников процесса появления доходов и расходов семейного бюджета, понимание цены отдельных предметов. Улучшение взаимоотношений между играющими, умения проигрывать и понимать чувства других 

Участники: дети 5-7 лет.

Материалы: игровое поле, монеты, фишки, игральный кубик, карточки с изображением товаров.

Время проведения: дети 5-6 лет – 20-25 минут, дети 6-7 лет – 25-30 минут.

Содержание игры:

Главной особенностью игры является то, что задания предлагаются детям в игровой форме, где моделируются реальные жизненные ситуации.

Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, узнают и закрепляют представления о семейном бюджете.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

В начале игры дети берут из банка10 монет, это месячный бюджет.

Игроки выбирают себе фишки и ставят их на свободное поле. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.

Если игрок остановился:

на желтом поле - он совершает покупки (продукты питания, одежду) т. е. отдает монету в банк.

на зеленом поле - не совершает никаких действий.

на оранжевом поле -  он получает подарок - берет монету;

на черном поле - оплачивает коммунальные услуги (электричество, отопление, интернет и др.) – отдает монету.

на красном поле – получает доход (зарплата, премия и др.) – берет монету.

По окончании игры игроки подсчитывают свои монеты.

Если осталось 10 монет – месячный бюджет не потрачен, игрок ставит фишку на желтый конверт.

Если меньше 10 монет – бюджет потрачен, игрок ставит фишку на черный конверт.

Если больше 10 монет – бюджет увеличен, игрок ставит фишку на красный конверт. Он выиграл!

9-Abz3lOQbs.jpgРисунок 1 – Игровое поле

        Рисунок 2 – АтрибутыHmblhYdYTA8.jpg

Подведение итогов игры:

Итак, что же дает детям возможность самостоятельного распоряжения деньгами?

     Умение считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, вычитать)

     Знание о соотношении стоимости вещей (услуг)

  • Осознавать, семейный бюджет – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

     Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Таким образом, играя в игру «Семейный бюджет» по формированию экономических представлений у дошкольников способствует:

       формированию экономического сознания дошкольника;

       приближению к реальной жизни;

       пробуждению экономического мышления;

  • выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Семейный бюджет"

«Семейный бюджет» Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей ч...

Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».

Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».ЗАДАЧИ1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюдже...

Дидактическая игра для старших дошкольников Бюджет семьи

Конкретизировать представления детей  о семейных тратах на покупки. Траты бывают обязательные, запланированные  и незапланированные...

Дидактическая игра " Составь семейный бюджет"

Конспект организации и проведения игровой деятельности с приоритетными задачами по основам финансовой грамотности в старшей группе детского сада.Составь семейный бюджет (баланс) Вид игры: ди...

Дидактическая игра "Семейный бюджет"

Формирование у детей первичных основ финансовой грамотности....

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

данная игра знакомит детей с понятием семейный бюджет, из чего он складывается....

дидактическая игра "Семейный бюджет"

дидактическая игра "Семейный бюджет"...