"Почему взрослые работают"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект НОД «Почему взрослые работают?»

(старшая группа)

:

Составила: Воспитатель:Косачева Е.И

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения

разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

-закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд»,

«продукт труда», «профессия», «специальность»;

-продолжать формировать элементарные представления о различных

профессиях, специальностях.

Материал и оборудование:

-картинки-путаницы с изображением людей различных

профессий;

- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и

зарплата»;

-лист раскраска с заданием;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

-цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и

много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и

профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки

тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег

тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд).

После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот

(Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

(Ответы детей).Физминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

      Хватит в профессии играть,

      Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с

изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник

перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по

движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и

показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает

загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,

парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей

сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К

чему это может привести?

(ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет

результат труда для общества

- делать людей здоровыми, образованными,

обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте

картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.

(ответы детей)

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?

(приложение № 3).

(ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает

самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Почему взрослые работают?»

НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:закрепить понимание экономических категорий «труд&r...

Финансовая грамотность - "Почему взрослые работают?"

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей челове...

"Почему взрослые работают"

Развивать рпредставление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»

Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях....