Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Губаева Фания Вазифовна

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

  • закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
  • продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_pochemu_vzroslye_rabotayut.docx575.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

  • закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
  • продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата», презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!», картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?».

Ход занятия:

  1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

 (Ответы детей)

  1. – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – «Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем        - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее        - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,        - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

  1. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы  с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

  1. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

  1. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

  1. Игра «Людям каких профессий нужны эти вещи?»

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

  1. Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

  1. Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что работа бывает самой разной…

Что получают люди за свою работу? (зарплату)

А какая работа не оплачивается…?

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Приложение №1

Приложение № 2

Какие профессии изображены на этих картинках?

Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

Приложение № 3

Людям каких профессий нужны эти вещи?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»

laquo;Сохрани своё здоровье сам!»                                            ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...