НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харитонова Олеся Петровна

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,

 

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx295.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

Азовского немецкого национального муниципального района

Омской области

Азовский детский сад «Солнышко»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(Средняя группа)

Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

Николаева Олеся Петровна

2019 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях животных, которые обитают в зимних лесах Омской области

Задачи: обогатить представление детей о животных, зимующих в лесу. Закрепить знания об особенностях их внешнего вида, питания и т.п. развитие речи и памяти. Развивать речь, память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям и природе.

Предварительная работа: чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме, следов зайца, белки, синицы на снегу. Изготовление кормушек.

Материал и оборудование: презентация к НОД, звуки пчелы, зимнего леса, ежа, мыши, таблица «Чего нельзя делать влесу», морфологическая таблица – пустографка на ватмане, табличка – пустографка формата А4 (2 штуки «Заяц» и «Волк»), фишки «Заяц» и «Медведь» по 5 штук, проектор, колонки.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Мотивационно-побудительный

Дети и воспитатель сидят на ковре

Утренний круг приветствия:

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!

Как живешь ты?

Как животик?

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слышен звук пчелы. На экране появляется изображение пчелки.

- Что это за звук? Вы слышите?

- Ребята, пока мы с вами приветствовали друг друга, к нам в гости прилетела необычная гостья! Кто это?

- А когда мы можем увидеть пчелку?

- Верно. Пчел мы можем увидеть только тогда, когда на улице тепло, в основном летом. А сейчас какое время года?

Пчелка: Дорогие ребята, здравствуйте. Мне и моим друзьям ТАК хочется УЗНАТЬ, что происходит в лесу зимой, как животные готовятся к зиме.  ВЕДЬ МЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ ЗИМЫ! ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Дети сидят в парах напротив друг друга:

Здороваются за руки;

Ладони направляют друг на друга;

Ладонями гладят себя по животу;

Берутся за руки;

Улыбаются друг другу.

- Это пчела.

- Летом.

- Сейчас зима.

Внимательно слушают пчелку.

Постановка цели

- Ребята, о чем нас очень просит пчелка?

- Скажите, как мы можем помочь нашей пчелке?

- Ну что ж, тогда мы прямо сейчас и отправимся в лес, узнает, как же животные готовятся к зиме, а потом вернемся и все расскажем пчелке.

- Ребята, я уверена, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу! Поэтому, давайте повторим! (на экране условные знаки «Чего нельзя делать в лесу»)

C:\Users\dns\Desktop\воспитатель года 2020\материал для нод\знаки беречь лес.jpg

- Здорово! Но ведь на улице холодно, нам нужно одеться для начала!

Посмотрите - за окном белые дорожки.

Все равно гулять пойдем - не замерзнут ножки!

Наденем на ножки теплые сапожки,

На ручки – рукавички - теплые сестрички.

Отправляемся в поход, много нас открытий ждет!

- Помочь узнать, как готовятся к зиме звери.

- Мы можем пойти в лес, узнать обо всем, а потом рассказать пчелке.

Называют правила поведения в лесу, опираясь на схему

Разводят руки в стороны

Имитация движений

Совместная деятельность детей и воспитателя

Слышны звуки зимнего леса. На экране появляются следы животных.

- Ребята, что это?

- А каких животных зимой в наших лесах можно встретить?

- Как же эти животные выживают в холодной лесу? Как они готовятся к холодам?

- Здорово! Вы так много знаете!

- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая табличка, в которую мы с вами будем обозначать значками, как животные готовятся к зиме. А затем, подарить ее нашей пчелке, чтобы она знала о том, как животные готовятся к зиме и могла рассказать своим друзьям.

C:\Users\dns\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-26_12-07-50.png

Слышно фырканье ежика. На экране появляется ёж, который на снегу оставил следы.

- Ой, кто это побежал? Кто оставил такие интересные следы?

- Точно, ежик. А вы знаете, как ежик готовится к зиме?

- Сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?

- Что ежик делает на этих картинках?

- Зачем ежик кушает грибочки?

- В какой клетке мы оставим кружок?

- Что еще делает ежик?

- Верно. Это значит, что ежик зимой впадает в спячку. Какую клетку будем закрывать?

- Ребята, вы замечательно работаете. Так как же ежик готовится к зиме?

(раздается писк мыши)

- Кто это? Вы слышите?

(на экране появляется изображение мыши)

- Ребята, а вы знаете, как мышка готовится к зиме?

- Сейчас посмотрим, насколько вы правы.

(на экране появляются картинки, на которых изображены моменты подготовки мыши к зиме)

- Какие клетки нам нужно закрыть на таблице?

- Как же вы молодцы! Ой, ребята, что-то я совсем замерзла! А вы? Пора нам возвращаться в группу. С собой заберем свою таблицу-пустографку.

В вихре морозном снежинки несутся,

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми пчелами вдруг обернутся,

Мерзлой земли на минуту коснутся.

- Это следы животных.

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривают таблицу, называют условные обозначения: корзина – готовит запасы на зиму, кровать – впадает в спячку, шуба – меняет шубку, тарелка – накапливает жир.

   

- Это ежик.

Ответы детей

- Картинки с ежиком.

- Кушает грибочки.

- Накапливает на зиму жир.

Заполняют клетку

- Спит зимой.

Заполняют клетку

Дети рассматривают таблицу-пустографку, рассказывают как ежик готовится к зиме

- Это мышка.

Ответы детей

- Мышь делает запасы, меняет шубку, накапливает жир.

Ответы детей

Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

Кружатся на месте. Руки на поясе

Вновь бегут по кругу на носочках

Садятся на палас

Самостоятельная деятельность детей

- Вот мы и в детском саду.

На экране снова появляется пчелка.

- Вот и наша пчелка, ждет нас из леса.

- А сейчас я хочу предложить вам самим вспомнить, как готовятся к зиме заяц и медведь.

Воспитатель предлагает разделиться детям на две группы по 5 человек с помощью фишек, на которых изображены заяц (5 штук) и медведь (5 штук)

- Все, кто вытянул зайцев, подойдите к этому столу (на столе лежат таблица с изображением зайца и условными знаками и моменты подготовки зайца к зиме).

C:\Users\dns\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-26_12-41-26.png

- Все, кто вытянул медведей, подойдите к этому столу (на столе лежат таблица с изображением медведя и условными знаками и моменты подготовки зайца к зиме).

C:\Users\dns\YandexDisk\Скриншоты\2019-11-26_12-43-14.png

- Ребята, вы очень хорошо работаете в группах.

- Итак, давайте покажем, что же у нас получилось друг другу. Сначала выходит группа «Зайчиков», а затем расскажет о своих результатах группа «Медведей».

- Вы правильно заполнили таблицу-пустографку. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась. Теперь ее можно подарить нашей пчелке.

Пчелка: Ребята, спасибо вам большое. Вы так мне помогли! Я столько много узнала о том, как готовятся к зиме животные. Теперь я могу показать эту таблицу своим друзьям и рассказать им о жизни животных в лесу. Я полетела. До свидания!

Делятся на две группы по 5 человек, подходят к своим столам

Дети самостоятельно заполняют таблицы, работая сообща

Дети выходят из-за столов со своими таблицами и рассказывают, что у них получилось и, одновременно, заполняют общую таблицу на мольберте.

Рефлексия

Дети и воспитатель сидят на паласе.

- Кому мы сегодня помогали?

- Как мы ей помогли?

- А что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Посмотрите, у меня есть вот такие кружочки двух цветов: красного и зеленого. Сейчас мы посмотрим какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, то возьмите зеленый кружочек. А если вам было тяжело и неинтересно, то возьмите красный кружочек.

- Мне было очень приятно со всеми вами общаться. Вы все большие молодцы и очень дружно работаете вместе. Спасибо.

- Пчелке

- Рассказали, как готовятся животные к зиме и подарили ей таблицу-пустографку, которую пчелка покажет своим друзьям.

Дети выбирают кружки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...