проект
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

Проект Зачем коту усы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные разделы паспорта

Описание разделов паспорта познавательно-исследовательского проекта

1

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

г. Вихоревка

2

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных… Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.

3

Название проекта

«Зачем коту усы?»

4

Автор проекта

Зяблицева Антонина Васильевна

5

Цель проекта

Узнать, какую роль играют усы в жизни кошки. Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

6

Задачи проекта

Для детей:

 - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов:

 Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для      родителей:                                                                                 - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

7

Целевая группа, на котирую направлен проект

Дети

Воспитатели

Родители

8

Вид проекта

познавательно-исследовательский, групповой.

9

Тип проекта

краткосрочный (1 неделя) (09.11.2023-18.11.2023)

10

Особенности проекта

Объект проекта: домашняя кошка «Мята»

Проблема проекта: Выяснить зачем коту усы?

Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, проведут эксперименты с кошкой. С помощью родителей составят презентацию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы над проектом:

ООД по познавательному развитию, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, игровая, робота с родителями.

11

Ожидаемый результат от реализации проекта

Дети расширят свои знания о кошках, научатся ухаживать за домашним питомцем, выучат стихотворения, считалки, песни, пословицы и поговорки. Познакомятся с художественной литературой, научатся рисовать кошек по схеме, делать кошек при помощи геометрических фигур. Поиграют в подвижные и малоподвижные игры, соберут коллекцию игрушек, книг. Получат массу положительных эмоций.

Родители составят презентации о своих домашних питомцах, фотоколлаж.

Проведут эксперименты с кошкой. Семьи не имеющие кошки, приобретут ее для своего ребенка.

12

Продукт проекта

Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно-ролевая игра «Котенок»

13

Итоги проекта

В процессе такого совместного исследования родители и дети получили огромное удовольствие, активизировался интерес к жизни домашних питомцев. Они получили первый опыт в самостоятельных в фото и видео - съёмках интересных домашних сюжетов, что способствовало развитию их творческого потенциала, исследовательских способностей и содействовало воспитанию бережного обращения с домашними питомцами.

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2.  - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чисто говорки, поговорки о кошках

- Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

- Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

 Основной этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Зачем коту усы?

«Системная паутинка»

1 день

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»

Речевое развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»

Физическое развитие

Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познавательное развитие

Провести опыт дома с родителями «Как кошка при помощи усов определяет пространство»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Котенок и клубочки»

2 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «мир животных» просмотр и обсуждения мультфильмов «Том и Джерри», «Кошкин дом»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г.Б  Остер Котенок по имени Гав, Лиса и Котофей  Иванович.

Физическое развитие

Игра «Ветеринар», Пальчиковая гимнастика « Как у нашей кошки беленькие ножки» Дыхательная Гимнастика «Мяуканье Кошки»

Познавательное развитие

Чтение  энциклопедии интересные факты о жизни кошек

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование по схеме из палочек кюизенера  кошки.

3 день

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла « Три кота», «Простоквашино»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений Маршак С.Я« Кошкин дом», Сутеев В.Г «Капризная кошка»

Физическое развитие

П/И игра «Кот-охотник» П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Просмотр видео опыт- эксперимент «Роль усов в жизни домашних кошек»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Котенок»

4 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа « Кому  нужны кошки»

Речевое развитие

Отгадывание загадок про кошек, заучивание стихов про кошек.

Физическое развитие

П/И «Мышеловка», П/И Воробышки и кот» дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Рассказ и беседа с детьми «Значение усов для кошек»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой домашний кот» Конструирование из бумаги «Кот»

5 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем коты нужны человеку?» просмотр и прослушивание мультфильма песенки «Семь кошек»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Паустовский К. «Кот-ворюга»

Физическое развитие

П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Дома с родителями просмотр информации что такое усы?

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок, оригами «Кота»

Заключительный этап.

Подведение итогов. 

Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно – ролевая игра «Котенок».


Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками ( дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.

2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...