Конспект занятия по финансовой грамотности детей в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мальцева Ольга Владимировна

Конспект занятия по финансовой грамотности детей в старшей группе компенсирующей направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности детей

 в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека; содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Знакомить с понятиями экономических категорий «доход», «расход», «бюджет».

Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Ход занятия

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я всем "Привет!" 
(машем руками)
Улыбнись скорей в ответ 
(улыбаемся – показываем руками)

Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, 
(вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, 
(протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, 
(протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. 
(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие "Страну Взрослых дел", хотите?
- Тогда скажем вот такие слова:

1-2-3 повернись,
В стране взрослых дел окажись.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для покупки одежды;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений;
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков и т д.
  • А кто из вас знает, за что можно получить деньги? Откуда они берутся? (зарплата у родителей, стипендия у студентов, пенсия у пенсионеров, пособия)
  • Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые.

А вы знаете, что такое желательные траты и  необходимые траты? (ответы детей)

Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись.

Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них.

  • Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых.
  • А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход. Мама получила зарплату - …доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру - расход

           Нашли монетку - доход

           Купили куклу - расход

Предлагаю вам разложить картинки на один стол, где нарисован доход, а на другой стол, где расход.

 

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку, будем есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)

У взрослых есть такое понятие Бюджет – это значит подсчет доходов и расходов.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру

Садитесь за стол. Перед вами листы, на которых изображены разные предметы. За всё это надо заплатить ту сумму, которая написана рядом с ними. Сколько  нужно заплатить за дом?, за одежду?, за продукты?, за леденцы? Как вы думаете, что нужно оплатить в первую очередь и почему?

Давайте подберем монеты, чтобы вам хватило без сдачи оплатить за квартиру, купить одежду, продукты.

- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Предлагаю  вам сейчас попробовать себя в роли покупателя в магазине.

Картинки с товаром и ценой, дети считают, сколько денег нужно на покупку.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"

Детям предлагается набор картинок, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Ребята, а сейчас я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Тогда начнем:

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Трудолюбивый - ленивый

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Тратить — копить

Высокие (цены) - низкие (цены)

Наличные - безналичные

Ребята, я хочу познакомить вас с правилами обращения с деньгами

1.  Экономно распоряжаться деньгами, значит не тратить на вещи, без которых можно обойтись.

2.  Потраченные средства уже не вернешь.

3.  В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4.  Невозможно иметь все, что хочешь.

5.  Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть

привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». 6.  Бережно относиться к деньгам.

Хочу вам показать копилку, которая есть у нас группе.

Вот мы с вами, ребята и побывали в Стране взрослых дел, и поняли что здесь все очень сложно,  мы с вами узнали много нового и интересного.

- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Мне с вами тоже было очень интересно, а теперь можете отдохнуть, поиграть в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....