Мастер класс «Поиграем в экономику»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Мастер - класс для педагогов по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 611.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
для педагогов
«Поиграем в экономику»
Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.
Материал:
- Стол, покрытый зеленым сукном.
- Рулетка-волчок (на столе).
- 8конвертов с заданиями.
- «Шэпы»-деньги.
- Четыре таблички с заданиями
- Чистые листы для каждого.
- 3аготвки ребусов на табличках.
- Листочки с названиями сказок.
- Шоколадки-медальоны.
- Напиток (газ. Вода) «Аквабур».
- Стеклянные граненые стаканы.
Планируемый результат. - . Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.
Мастер - класс
Мастер – класс проходит в форме практической игры
Играет каждый сам за себя и каждый зарабатывает «деньги»-«Шэпы»
Жюри оценивает ответ каждого педагога и выплачивает «Шэпы» В конце игры «Шэпы» обмениваются на рублики-шоколадки.
Уважаемые коллеги. За этим столом предлагаю сесть три человека. Ваша задача наблюдая за нашей деятельностью, создать рекламу и игру с правилами, которую могли бы использовать в детском саду и дома . На столе у вас всё необходимое.
Ну а мы начинаем играть.
Задание 1:
По принципу отгадывания букв в игре « Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)
-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова
С к а м ь я.
Задание 2
Выбери правильный ответ
-Что означает слово «бюджет»?
А. сетка
Б. котомка
В. сумка
Г. чемодан
Задание 3
Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)
-Коллективный договор-это
(листочки с формулировками отдаются в жюри )
Задание 4:
Разгадывание ребусов.
Задание 5
Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.
Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»
Аренда «Кот в сапогах»
Банкрот «Золушка»
Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»
Залог «Заюшкина избушка»
Инвестиции «Аленький цветочек»
Конкуренция «Приключения Буратино»
Контракт «Волшебные вещи»
Сервис «Царевна-лягушка»
Задание 6:
Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.
Предлагаются сказки:
- «Три поросенка»
- «Морозко»
- «Волк и семеро козлят»
- «Стрекоза и муравей»
- «Муха-цокотуха»
- «Репка»
- «Маша и медведь»
- «Лиса и волк» «Теремок»
- «По щучьему велению»
Задание 7:
Взрослым языком о детских сказках.
-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:
- Детей меняли на деньги.(«Волк и семеро козлят»)
- Тайну меняли на деньги.(«Приключения Буратино»)
- Деревянный предмет на живность.(«Лисичка со скалочкой»)
- Боль и молчание - за жизнь близких.(«Дикие лебеди»)
Задание 8:
-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?
(разгадывание по буквам)
К о н к у р е н ц и я
Жури, подводит итоги. Победителю вручается Диплом сильного игрока и большая шоколадка на обёртке, которой доллары .
И предоставляется право поменять заработанные «Шэпы» на рубли (медальки - шоколадки)
После второго и четвёртого задания проводятся рекламные паузы. Всем предлагается попробовать новинку нового местного завода – производителя «Аквабур» - напиток «Экзотический». Рекламные паузы сопровождаются стихами.
Есть у нас один завод
Очень газированный,
«Аквабур» зовётся он
Он привилегированный
Конкурентов очень много
Он имеет; Ну и пусть
Газ и вкусы «Аквабура»
Люди знают наизусть
«АКВАБУР» -радость в вашем доме.
Ну а сейчас наши помощники прорекламируют свою игру.
(презентация игры)
Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе и родители дома могут способствовать экономическому развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...
Мастер-класс "Поиграем в темноте"
Демонстрация технического и практического применения теневого театра и различного нетрадиционного оборудования в совместной деятельности с детьми....
Мастер-класс "Поиграем с мамой в сказку"
Мастер-класс по речевому развитию с родителями и детьми младшей группы с элементами театрализованной деятельности...
Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...
Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.Задачи:Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно ...
Экспериментирование в детском саду Мастер-класс «ПОИГРАЕМ С МЫЛОМ»
Экспериментирование в детском саду Мастер-класс «ПОИГРАЕМ С МЫЛОМ»...
Мастер-класс "Поиграем в сказку"
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным Пойдет он жизненной тропой....