Мастер-класс "Поиграем с мамой в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Мастер-класс по речевому развитию с родителями и детьми младшей группы с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chupeeva.docx253.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс с детьми младшей группы

«Поиграем с мамой в сказку»

(совместная деятельность с родителями)

Задачи:

*формирование заинтересованности родителей в повышении уровня развития речи детей;

*приобретение практического опыта родителями в детском саду и применение его дома.

Цели:

*развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания, слухового восприятия;

*упражнение в чётком и правильном произношении звука Б;

*упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

*стимулирование речевой активности, координации речи с движениями;

*умение отвечать на вопросы и выражать умозаключения, впечатления в самостоятельных высказываниях;

*запоминание и проговаривание слов и фраз из текста в процессе театрализации;

*последовательно воспроизводить встречу сказочных героев с Колобком;

*эмоциональное восприятие знакомой сказки «Колобок»;

*умение передавать характерные отличия поведении сказочных героев путём имитационных движений, мимики, тембра голоса;

*развитие творческой инициативы, интереса к образовательной и театральной деятельности.

Оборудование: домик-ширма, скалка, тарелка с мукой, портрет колобка, игрушка Колобок; маски сказочных героев зайчихи и зайчонка, волчицы и волчонка, медведицы и медвежонка, лисы и лисёнка; информационно-компьютерные игры «Угадай, кто это?», «Волшебный телевизор», «Что спряталось?».

Ход деятельности

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: - Уважаемые, родители! Сегодня вы имеете возможность вместе со своими детьми поиграть: в игру на дыхание, игру на звуковую культуру речи, игру на логоритмику, игру с элементами театрализации. Всё это вы можете взять на вооружение и использовать в работе со своими детьми дома для речевого развития.

Воспитатель: - Мы, ребятушки - лопотушки ещё не совсем хорошо умеем говорить, но уже готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Звучит весенняя музыка, слышится щебетание птиц в лесу.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, где мы находимся? (ответы детей). Мы с вами попали на лесную поляну! Весна….Какой нежный запах у весны: хорошо и легко дышится. Весна славится первыми дождями и грозами.

Упражнение на дыхание

Вдох плавный через нос, а при выдохе через рот, не надувая щёк.

Сюрпризный момент

Звучит фонограмма грозы и грома.

Воспитатель: - Что это за звуки? (ответы детей). Нам надо где-то спрятаться. Где мы можем переждать грозу? (ответы детей).

-Дети, давайте постучимся в домик и попросим все вместе дружно переждать ненастную погоду (пожалуйста, пустите нас в гости). Никто не отвечает, предлагаю вам зайти без приглашения и не скучать, поиграем?

Пальчиковая игра «В небе гром, темнота»

В небе гром, темнота – ладони расположены горизонтально

Закрывайте все глаза – сжать пальцы в кулачки

Дождь прошёл, трава блестит – указательный палец выпрямленный, остальные в кулачки

В небе радуга стоит! – ладони расположены горизонтально и округлены

Ха-ха-ха-ха-ха-ха, - сжимаем и расжимаем пальцы

Вышла радуга-дуга  – ладони расположены горизонтально и округлены

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, - имитация игры пальцами на дудочке

А я к радуге бегу! – имитация бега указательным и средним пальцами.

Воспитатель: - Кто же здесь живёт? Посмотрите внимательно вокруг, есть ли какие-то предметы, которые нам могут подсказать о хозяине дома (ответы детей).

Игра «Отгадай кто в домике живёт»

Воспитатель: - Из какой сказки эти герои? Ребята, что случилось с Колобком в конце сказки? Вам нравиться такой конец? Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в сказку, у которой будет радостный и счастливый конец. А значит, мы должны помочь Колобку. Вы готовы прийти на помощь? Но для начала давайте вспомним, кого встречал Колобок? А у нас звери будут не одни, а со своими мамами.

Игра «Назови маму»

Воспитатель: - Теперь распределим роли. Я очень хочу, чтобы в театральной постановке поучаствовали, вы, уважаемые родители (родители и дети надевают маски).

Игра с элементами театрализации «Поможем Колобку»

Воспитатель: - Тихо! Я слышу приближается Колобок (звучит музыка).

Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Ой, здравствуйте, зайчиха, здравствуй, зайчонок!

Зайчиха: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Зайчонком: -  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.

Воспитатель: - А мы поможем с ребятами!

Игра «Угадай, кто это?

 ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПО СЛУХОВОМУ ВОСПРИЯТИЮ УГАДАТЬ, КТО и КАК КРИЧИТ.

Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку волчица с волчонком.

Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Здравствуйте, волчица, здравствуй, волчонок!

Волчица: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Волчонок:  - Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.

Игра «Волшебный телевизор»

На экране появляются картинки с игрушками большого, затем маленького размера (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку медведица с медвежонком.

Колобок: - Я Колобок, Колобок, я румяный бок. Здравствуйте, медведица, здравствуй, медвежонок!

Медведица: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Медвежонок: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешьте меня! Лучше поиграйте со мной.

Игра «Что спряталось?»

На экране появляются картинки с изображением овощей. Дети запоминают их расположение, затем одна из картинок исчезает.

Воспитатель:- И покатился Колобок дальше по тропинке и ребятушки - лопотушки за ним. А навстречу Колобку лиса с лисёнком.

Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Я слышала о твоей чудесной песенке. Сядь мне на нос и спой ещё раз песенку.

Лисёнок: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький. Я тоже слышала о твоей чудесной песенке. Сядь мне на носик и спой ещё раз песенку.

Колобок: - Не сяду я к вам на носик, вы меня можете съесть, а я хочу вернуться домой к бабушке и дедушке. Помогите мне, друзья, спеть громко песенку.

Песня с движениями про Колобка

Колобок: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Научили всех быть добрыми и отзывчивыми.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Получился ли добрым и счастливым конец у сказки? (ответы детей).

Колобок: - А теперь добро пожаловать ко мне в гости! Вперёд, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)

«Мама»Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь) РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — детиВ ц...

Расскажи мне сказку мама или сказки детям.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...

Роль театрализованной деятельности в воспитании дошкольника или "Поиграй со мной, мама, в сказку!"

Как важно играть с детьми в сказку. Как весело вместе прыгать зайчиками, топать мишками иил спасать принцессу из старой башни! А главное, сколько пользы приносит для вашего малыша эта игра?...

Спортивный досуг "Вместе с мамой в сказку"

В подготовительной группе проведен спортивный досуг совместно с мамами...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи:   Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллект...

Памятка "Почитай мне сказку, мама. Выбираем сказки по возрасту"

Данный материал поможет родителям разобраться в следующих вопросах: Актуально ли читать с ребенком книги? Как правильно читать сказки? Что читать детям 4-5 лет?...

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....