Консультация для педагогов и родителей «Через сказку в экономику»
консультация по основам финансовой грамотности

Будеева Кристина Викторовна

С дошкольного возраста у детей формируется элементарное представление о деньгах и их применении в этот период. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

«Через сказку в экономику»

Зачем детям финансовая грамотность?

Существует мнение, что еще не самостоятельным детям рано иметь карманные деньги. Думаю, что это мнение ошибочно, поскольку распоряжение собственным бюджетом учит детей покупать то, что действительно нужно, контролировать свои сиюминутные порывы, экономить, распределять.

Мечта каждого родителя – поход в магазин без навязчивых просьб ребенка становится реальностью. У детей будет понимание ценности денег, и они станут относиться к ним бережнее. То, чему нас научили в детстве, во взрослой жизни мы повторяем автоматически – и очень хорошо, если это будет не только умение завязывать шнурки, но и грамотно обращаться с деньгами.

Но прежде, чем дать ребенку первую купюру, ему нужно в доступной форме освоить основы финансовой грамотности. С дошкольного возраста у детей формируется элементарное представление о деньгах и их применении в этот период.

Для детей финансовая грамотность подразумевает воспитание бережливости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему в последствии стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Чтобы обучение давалось детям проще и интереснее, можно разбирать различные финансовые ситуации в сказках или рассказах художественной литературы. Можно использовать вот такую подборку.

1. Н.Носов «Незнайка на Луне»

2. А. Толстой «Приключения Буратино»

3. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

4. Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»

5. Ш. Перро «Кот в сапогах»

6. А.С. Пушкин «Сказка о попе, и о его работнике Балде»

7. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

8. Ганс Христиан Андерсен «Огниво»

9. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»

10. Народная сказка «3 поросенка»

11. Народная сказка «Заюшкина избушка»

12. Народная сказка «Вершки-корешки»

13. «Волшебный банкомат» Попова Т., Булавкина А.

14. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли     

15. Энид Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе»

16. Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей»

17. Б.В Минин сказка «Доверчивый зайчик»

18. Сергей Федин «Финансовая грамотность»

19. Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко «Дети и деньги»

20. Сергей Биденко и Ирина Золотаревич «Как рассказать детям о деньгах»

21. Белорусская сказка «Один заработанный рубль»

  • Сказки, отражающие труд людей:

- «Петушок и бобовое зернышко» К. Д. Ушинский;

- «Федорино горе» К. И. Чуковский;

- «Хаврошечка» Л.Н.Толстой;

- «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкин;

- русская народная сказка «Морозко».

  • Сказки о потребностях и возможностях:

- «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

- русские народные сказки: «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

  • Сказки о бартере:

- «Лисичка со скалочкой» А.Зайцев;

- «Дудочка и кувшин» В.Катаев;

- «Выгодное дело» Братья Гримм.

  • Сказки о деньгах:

- «Муха Цокотуха» К.Чуковский;

- «Огниво» Г. Х. Андерсен.

  • Сказки о купле – продаже:

- «Мальчик с пальчик» Ш. Перро;

- «Чудесная рубашка» А. Н. Афанасьева;

- «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков.

  • Сказки о рекламе:

- «Новое платье короля» Г. Х. Андерсен;

- «Кот в сапогах» Ш. Перро;

- «Как старик корову продавал» С. Михайлов;

- русские народные сказки: «Лиса и козёл», «Колосок»;

- С.Крылов «Стрекоза и муравей»;

- Ш.Перро «Золушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...

Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".

quot;Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителе...

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»...

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...

Консультация для педагогов и родителей Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем бол...

Консультация для педагогов и родителей«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».

Консультация для педагогов и родителей«Эффективность обучения детей  безопасному  поведению  через сказку»....