Конспект интеллектуальной игры «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaja_igra_fin.gramotnost.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей»

Конспект интеллектуальной игры «Юные финансисты»

Разработал: воспитатель Сорокина И.А.

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

− учить работать в команде;

− учить находить коллективный ответ путем обсуждения;

− закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий;

 Развивающие:

− развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

− воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги.

Предварительная работа:

– Рассказ педагога о правилах игры;

-- Беседы о финансах;

-- Решение логических задач;

Материал и оборудование: картинка с изображение потребностей человека, Заставка на экран

Ход : Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, правая рука (вытягивают правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (вытягивают левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держатся за руки все вместе)

Ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную интеллектуальную игру «Юные финансисты»

В игре соревнуются 2 команды.

 «Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... Банкир»

2 команда «Менеджеры»:

«Фирмой крупной управляем

И разумно, и умело.

так распределяем,

росло и крепло дело»
Ведущий:

Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов.

Правила нашей игры следующие «Юные финансисты». Игра состоит из пяти раундов. Вопрос в каждом раунде стоит 1  рубль. После того, как ведущий его задал, раздается сигнал и у команд появляется время для обсуждения — 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть еще 1 минута на обсуждение. Команда, набравшая большее количество денежек, объявляется победителем. В конце игры обе команды могут пойти в «Супермаркет игрушек», где на заработанные монеты они «покупают» понравившиеся игрушки.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

– Приступим.

– Объявляется начало первого тура!

Итак. Разминка

 «Отгадай загадки»

 1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

 2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход)

3. Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без... (рекламы)
1 раунд:
«Потребности»

- Что такое «Потребности»?

«Потребности» это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.

Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Вам необходимо определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода,одежда, еда, жилье).

Начинаем 2 раунд! «Объясни пословицы»

1.«Каков работник, такова ему и плата»

2. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

3. «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»
3 раунд:
«Доход и расход»

- Следующий раунд посвящен Доходам и расходам.

Я начну, а вы кончайте. И поочереди мне отвечайте

- Папа получил зарплату…. (доход)

- Бабушка заболела… (расход)

- Выиграли приз…. (доход)

- Потерял телефон… (расход)

- Бабушка продала яблоки… (доход)

- Заплатили за квартиру… (расход)

- Нашли монетку…. (доход)

- Купили куклу… (расход)

- Подарили на день рождение деньги… (доход)

- Порвалась обувь…. (расход)

Предлагаю вам отправиться в магазин за обувью…

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими

руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об

левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то

правую, то левую ножку).

 Ведущий: Начинаем 4 раунд! «Проблемные ситуации»

 На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты — «Лакомка». Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак за это же время — две.

У Белочки было 2 яблока: большое и маленькое. Вопрос: Как Белочке заплатить за работу мышам?

Кому дать большое яблочко, а кому — маленькое?

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо.

Вопрос: Как решить проблему?

 Ведущий: Начинаем 5 раунд! Домашнее задание:

«Реклама» 1 команде — Придумать рекламу своего Банка 2 команде — Придумать рекламу своего Товара

- Итак. Представляю слово нашему уважаемому жюри

 Затем обе команды идут в «Супермаркет игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки. Игра завершается веселым танцем «Дружба» в исполнении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Юный эрудит"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность,...

Интерактивная дидактическая игра "Юный финансист"

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике....

Игра «Юный финансист»

Электронное пособие игра «Юный финансист» выполнено в среде  Power Point .Интерактивная игра «Юный  финансист» предназначена для детей 6-7 лет и может быть использова...

Конспект станционной игры "Юные финансисты" с детьми старшей группы.

Закрепление знаний по  финансовой грамотности  у дошкольников через игровую деятельность....

Интеллектуальная игра "Юные финансисты"

Обучающий курс по финансовой грамотности провела для детей старшего дошкольного возраста.  Беседовала с детьми «Зачем нужны деньги и что можно на них купить?», «Какие бывают ден...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...