Доклад на тему "Финансовая грамотность"
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

Доклад "Финансовая грамотность" для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_finansovaya_gramotnost.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАД 1) Выступления из опыта работы «Развивающее игровое пособие на липучках как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»

(слайд 2) Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности, что соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования главной целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. (слайд3) В целом, экономическое мышление можно представить в виде части структуры инженерного мышления.  

(слайд 4) Современный ребенок уже в раннем возрасте включается в экономическую жизнь семьи: сталкивается с многочисленной рекламой, деньгами, ходит с родителями в магазин, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. Овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне, ребенок попадет в мир, наполненный экономическими понятиями и процессами. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, организованность, самостоятельность. 

(слайд 5) Детский сад может помочь детям удовлетворить их любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. Мы пришли к выводу, что предпосылки финансовой грамотности дошкольников необходимо формировать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью, т. к. игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников.

(слайд 6) Поставили цель: создание условий для обеспечения положительной динамики роста основ финансовой грамотности воспитанников посредством игровой деятельности.

 Задачи:

  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию интереса к экономической деятельности;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, и их разумного использования посредством игр;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);
  • расширять и систематизировать представления об элементарных экономических понятиях; бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие;
  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

(слайд 7) Для реализации поставленных цели и задач используем большое разнообразие игр: настольно-печатные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые.

(слайд 8) Сегодня хотим предложить вашему вниманию развивающее игровое пособие на липучках «Финансовая грамотность для детей», которое направлено на экономическое воспитание, формирование основ финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. Пособие изготовлено самостоятельно. Оно состоит из двух частей:

Первая часть теоретическая. Были созданы специальные развороты, на которых дети могут познакомиться с деньгами и сравнить их.

(слайд 9) Играя в дидактическую игру «Ежемесячные расходы» ребята узнают откуда берутся деньги в семье и куда они тратятся, а так же «Как сэкономить деньги» в семье.

Вторая часть практическая. В этой части пособия дошкольники смогут поиграть в дидактическую игру «Что дороже?». Игра дает возможность детям рассмотреть различные товары и сравнить их по цене и качеству, и определить специальным знаком, что дороже, а что дешевле.

(слайд 10) В дидактической игре «Какие товары смогут купить ребята» дошкольник должен выбрать картинку, взять бумажную банкноту и выбрать товар на эту сумму.

Дошкольники смогут поиграть с макетом рынок, оплачивая покупки, научатся правильно распределять свой бюджет. А также очутиться на рынке, где могут выставить на прилавок различный товар и продать его;

(слайд 11) Так же в пособии предоставлены такие страницы как: «Кто какие выплаты получает: зарплата, пенсия, стипендия, детские выплаты» , «Какие вредные продукты не стоит покупать? А какие полезные продукты стоит покупать?» (игры с маркером).

Преимущества данного пособия:

-Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей подгруппа (3-4 человека) старшего дошкольного возраста.

-Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается из группы в группу.

- Интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.

-Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

- Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие.

-Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

-Пособием могу пользоваться дети от 5-7 лет.

Много времени такое пособие у вас не займет, достаточно уделить 15-20 минут ребенку для того чтобы он усвоил что такое финансы, для чего они нужны и как правильно их потратить.

(на слайд) Подводя итог, можно сделать вывод,  дети:

  • активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • контролируют ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
  • адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д).

Я уверена, что подобная игровая деятельность приближают дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и позволяют приобрести качества, присущие настоящей личности. Поэтому решила продолжить работу по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Основы финансовой грамотности для дошкольников: нормативно-правовое обеспечение, цель и задачи обучения»

Материал доклада по теме самообразования  «Основы финансовой грамотности для дошкольников: нормативно-правовое обеспечение, цель и задачи обучения»...

Доклад "Основы функциональной грамотности в дошкольной образовательной организации"

В этом году,  все детские дошкольные образовательные учреждения перешли на новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. И теперь при составлении своих образовательных...

Стендовый доклад «Развитие математической грамотности детей дошкольного возраста с помощью Лего – игр»

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях. Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, во...

Доклад «Формирование функциональной грамотности детей младшего дошкольного возраста через создание игровых ситуаций, формирующих правила взаимоотношения со сверстниками»

На современном этапе образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личност...

2024 г. доклад на тему: «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа»        Доклад на тему: «Финансовая гра...

Доклад "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...