Доклад на тему "Финансовая грамотность"
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

Доклад "Финансовая грамотность" для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_finansovaya_gramotnost.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАД 1) Выступления из опыта работы «Развивающее игровое пособие на липучках как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»

(слайд 2) Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности, что соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования главной целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. (слайд3) В целом, экономическое мышление можно представить в виде части структуры инженерного мышления.  

(слайд 4) Современный ребенок уже в раннем возрасте включается в экономическую жизнь семьи: сталкивается с многочисленной рекламой, деньгами, ходит с родителями в магазин, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. Овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне, ребенок попадет в мир, наполненный экономическими понятиями и процессами. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, организованность, самостоятельность. 

(слайд 5) Детский сад может помочь детям удовлетворить их любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. Мы пришли к выводу, что предпосылки финансовой грамотности дошкольников необходимо формировать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью, т. к. игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников.

(слайд 6) Поставили цель: создание условий для обеспечения положительной динамики роста основ финансовой грамотности воспитанников посредством игровой деятельности.

 Задачи:

  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию интереса к экономической деятельности;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, и их разумного использования посредством игр;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);
  • расширять и систематизировать представления об элементарных экономических понятиях; бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие;
  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

(слайд 7) Для реализации поставленных цели и задач используем большое разнообразие игр: настольно-печатные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые.

(слайд 8) Сегодня хотим предложить вашему вниманию развивающее игровое пособие на липучках «Финансовая грамотность для детей», которое направлено на экономическое воспитание, формирование основ финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. Пособие изготовлено самостоятельно. Оно состоит из двух частей:

Первая часть теоретическая. Были созданы специальные развороты, на которых дети могут познакомиться с деньгами и сравнить их.

(слайд 9) Играя в дидактическую игру «Ежемесячные расходы» ребята узнают откуда берутся деньги в семье и куда они тратятся, а так же «Как сэкономить деньги» в семье.

Вторая часть практическая. В этой части пособия дошкольники смогут поиграть в дидактическую игру «Что дороже?». Игра дает возможность детям рассмотреть различные товары и сравнить их по цене и качеству, и определить специальным знаком, что дороже, а что дешевле.

(слайд 10) В дидактической игре «Какие товары смогут купить ребята» дошкольник должен выбрать картинку, взять бумажную банкноту и выбрать товар на эту сумму.

Дошкольники смогут поиграть с макетом рынок, оплачивая покупки, научатся правильно распределять свой бюджет. А также очутиться на рынке, где могут выставить на прилавок различный товар и продать его;

(слайд 11) Так же в пособии предоставлены такие страницы как: «Кто какие выплаты получает: зарплата, пенсия, стипендия, детские выплаты» , «Какие вредные продукты не стоит покупать? А какие полезные продукты стоит покупать?» (игры с маркером).

Преимущества данного пособия:

-Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей подгруппа (3-4 человека) старшего дошкольного возраста.

-Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается из группы в группу.

- Интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.

-Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

- Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие.

-Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

-Пособием могу пользоваться дети от 5-7 лет.

Много времени такое пособие у вас не займет, достаточно уделить 15-20 минут ребенку для того чтобы он усвоил что такое финансы, для чего они нужны и как правильно их потратить.

(на слайд) Подводя итог, можно сделать вывод,  дети:

  • активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • контролируют ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
  • адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д).

Я уверена, что подобная игровая деятельность приближают дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и позволяют приобрести качества, присущие настоящей личности. Поэтому решила продолжить работу по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад РППС по финансовой грамотности

Экономическое воспитание дошкольников - это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черт...

Доклад для воспитателей «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Доклад для воспитателей«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»...

Доклад "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников"

Для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности поставила следующие задачи:создать условия  для формирования элементарных экономических знаний, научить понимать и ценить окружающий п...

Доклад Финансовая грамотность для дошкольников.

Представление опыта для воспитателей....

Доклад "Позитивная социализация в окружающем мире - как основа формирования предпосылок функциональной грамотности."

Позитивная социализация в окружающем мире - как основа формирования предпосылок функциональной грамотности. ...

Доклад «Основы финансовой грамотности для дошкольников: нормативно-правовое обеспечение, цель и задачи обучения»

Материал доклада по теме самообразования  «Основы финансовой грамотности для дошкольников: нормативно-правовое обеспечение, цель и задачи обучения»...

Доклад "Основы функциональной грамотности в дошкольной образовательной организации"

В этом году,  все детские дошкольные образовательные учреждения перешли на новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. И теперь при составлении своих образовательных...