Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе по формированию предпосылок финансовой грамотности "Все работы хороши..."
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Палагнюк Екатерина Александровна

 Для того, чтобы начать  изучать  финансовую грасотность, необходимо начинать её с самых  азов, то есть благодаря чему человек может зарабатывать деньги. Конечно же это получение профессии. Занятие предполагает знакомство обучающих с разными профессиями. Обучающиеся отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, рассказывают о профессии своих родителей и закрепляют всё раскрашиванием той профессии, которую выбирали для себя дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx152.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»

Непосредственно образовательная деятельность для обучающихся в старшей группе «Звёздочки» на тему:

«Все работы хороши…»

C:\Users\Мой\Desktop\176625-768x451.jpg

г. Ханты-Мансийск,2024

Тема: «Все работы хороши…».

Цель: Расширение знаний и представлений обучающих о профессиях.

Закрепить представления о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Задачи. Формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий, поддерживать и развивать интерес к миру профессий.

Проявлять интерес к профессиям своих родителей, умение рассказать о них.

Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материал: Стихотворение «Профессий в мире много», загадки о профессиях, карточки на каждого ребенка «Профессии и услуги», материал для рисования – бумага, карандаши, краски. ТСО, презентация.

Ход

 На презентации фотографии предприятий, где трудятся люди разных профессий.

Ресурсный круг

Воспитатель: Прежде чем мы начнём наше занятие, я хочу, чтобы вы поприветствовали друг, друга. Игра «Дрозд».

Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:
«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в мир профессий. Скажите мне, пожалуйста, что за здания изображены на фото?

- Люди каких профессий здесь работают?

Стихотворение «Профессий в мире много».

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

Воспитатель: Как вы считаете, какую пользу приносят люди разных профессий? 

Воспитатель: Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше, появляются новые интересные профессии. Их можно назвать профессии будущего. Для того чтобы овладеть любой профессией, необходимо хорошо учиться, многое знать. Следует уважать людей всех профессий, ценить труд, который они выполняют. В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники, в честь героев труда называют улицы и даже города.

Загадки о профессиях.

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?  (Дворник)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою!  (Воспитатель)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек!  (Лесник)

С петухами я встаю

И коровушку дою,

Я коровник убираю,

Молока вам всем налью.  (Доярка)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудится надо,

Чтоб построить новый дом.  (Строители)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один мы набираем,

Его на помощь позовём.  (Пожарный)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!   (Дирижёр)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.  (Шахтёр)

 

Воспитатель: А, сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». (Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.)

Воспитатель: (создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда). Ребята, давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

(в процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей).

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Дидактическая игра «Расскажи о профессии родителей»

(домашнее задание)

Обучающие, рассказывают по фотографиям о профессии своих родителей.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить упражнение в раскраске с заданием. Дети раскрашивают профессии, которые им хотелось бы стать, когда они вырастут.

Итог занятия

Воспитатель: закончить наш разговор я хочу стихотворением Татьяны Шарыгиной:

«Твоё признание»

          Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

А повар сварит нам бульон

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

План-конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе

Тема: "Составление описательного рассказа о зимующих птицах". План-конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ, с использованием приёмов моделирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня, выполненного с учетом техноло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...