Квест "В поисках клада"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

квест игра для детей старшкнго возраста по финансовой грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_klada.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

                  Квест-игра по финансовой грамотности

                              «В поисках клада»

                              старшая группа

                                                                                               

                                                                                                 Выполнила :

                                                                          воспитатель: Н.А. Гавриш

                                             

Гог Выкса Нижегородская область 2022

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета».

Закрепить знание денег своей страны и денег разных стран;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование:

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

карты с заданиями;

книги с иллюстрациями;

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры.

шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

                                     Ход квест- игры.

Под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка» дети входят в группу.

В: - Здравствуйте, ребята!  

 Воспитатель вместе с детьми.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

 Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

 Доброе утро, родной детский сад!

 Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы)

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

 «В поисках клада», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания,

   которые встретятся на нашем пути.

    Готовы отправиться на встречу приключениям?

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад.

На этой карте обозначены станции, пройти через которые и

выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

В: Итак, в путь!

Первая станция «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей

работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если

использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами

оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Да. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Каждое государство имеет свои деньги: у нас в России – это рубли, в Америке –

доллары, во Франции и Германии – это евро, а.

И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские рубли.

В: От чего произошло слово рубль?

Почему копейка так называется? На монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем

отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

 Ты купить, к примеру, сок.

 Отправляясь за покупкой,

 Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

 С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

 Из кармана в карман скачет,

 Весь мир обскачет,

 Ни к чему сама не годна,

 А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

 Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

 Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

 Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

 Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

 Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

 У него не счесть витрин.

 Всё найдётся на прилавке -

 От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

 Одинаково зовётся:

 И крупа и самовар

 Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

 Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

 Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

 В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

 Там дешевле весь … (Товар).

В: Молодцы!  Отлично справились. Нас ждет привал.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими

руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об

левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку-

то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Сказки» В: - Ребята, ответите на вопросы по сказкам?  Ответы найдите на столе и покажите

и объясните почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым

ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»,

«Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?

(Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к

своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного  

труда? (Репка)

В: На нашей карте следующий пункт двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко,

здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не

покупаются.

Послушайте стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Пятая станция: Пойми пословицу.

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)-

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их

никто не дает.

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

1.копейка рубль бережет,

2.всех денег не заработаешь,

3.деньги приходят и уходят,

4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

5.дорог хлеб, коли денег нет.

6.накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

 Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

 Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

 Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Пройдя лабиринт найдем клад (задание на ориентирование в пространстве

группы)

В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).

Рефлексия.

В: Молодцы! Вам понравилось приключение? Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад? Кем мы с вами были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....