Консультация "Финансовая грамотность"
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Елена Васильевна Белкина

« Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

 « Если хочешь быть богатым,

 нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsustatsiya_finansovaya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

« Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка стараются дать ему все самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять.

3. как ими правильно распоряжаться.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать , что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 – 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдет в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие , как «ЧЕК». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой – нибудь покупкой , но с условием, чтобы он обязательно принес чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения , можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все это за него тоже не стоит, так как у него должна развиваться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку , что такое деньги и откуда они появляются . Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

1. Для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы они внимательно их рассмотрели. Пока они знакомятся с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупают товары;

2. Когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом , он поймет, что за вещи надо платить;

3. Ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в нее монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

4. Чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

5. Никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

6. Чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему на примере. Допустим у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймет, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....