Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аверкина Елена Викторовна
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mk_finansy.docx972.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 17 « Березка»

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры»

Для детей подготовительной группы.

Подготовили воспитатели:

Аверкина Е.В.

 

2023 год

Конспект ООД. Тема: «Юные банкиры»

(для детей подготовительной группы)

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с  понятием «потребности человека»; закрепить и запомнить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; обосновывать свои ответы, активизировать словарь; подвести к понятию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Развивать внимание при выполнении задач,  развивать логическое мышление, связную речь; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать  личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.  

Материал и оборудование: 

Картинки- раскраски (вода, одежда, еда, жилье),  разрезные картинки ( любая купюра  ламинированная) ,звездочки, флажки (любым цветом на выбор), ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, карточки-картинки ( н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.)  переодетый взрослый Вовка из тридевятого царства.

Ход образовательной деятельности:

Идет Вовка из тридевятого царства, считает монеты.

Воспитатель: Вовка, куда ты идешь?

Вовка: У меня есть несколько монет, я иду в магазин, хочу купить на них машинку.

Воспитатель: Что ты, Вовка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе  поможем, подходи к нам  и давай вместе с нами  поиграем и пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель:

 Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Вовка, сегодня ты вместе с нами   узнаешь много интересного о деньгах и что с ними нужно делать, садись и слушай внимательно и запоминай.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем  в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра будет  состоять из 4-х раундов, за каждый раунд , команда давшая правильный ответ, получает звездочку. Давайте разделимся на две команды: команда «Крепыши» и команда «Непоседы», а я буду ведущей игры. Команде «Крепыши» я даю синие флажки. Команде «Непоседы», - красные флажки. Если кто-то из детей знает правильный ответ, он должен не выкрикивать, а  поднять флажок. Итак , начинаем.

1-раунд  «Деньги».

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку: 

В кошелечек  их кладем,

 С ними в магазин идем.

 Воспитатель: Как вы думаете, что это? ( ответы детей)

 Воспитатель: Да, правильно, ребята , это деньги. А  как вы думаете, для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно! Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.   Давайте   поиграем в игру: сложи картинку. Перед вами на столе лежит разрезная картинка (любая купюра) нужно на время ее собрать (собирают картинку-пазл)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы, собрали картинку  одновременно и  за это получают по звездочке.

2-раунд  «Потребности»

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это нужда в чём – либо, необходимые предметы, без которых нельзя жить.. Перед вами картинки-раскраски, вы должны среди них определить и раскрасить жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье, воздух).

Воспитатель: Без чего человек не может жить? (ответы детей)

 

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет, также человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? ( Ответы детей).

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Давайте, проведём эксперимент, и узнаем сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, нужно потренировать наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: Тренировка силы вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф ф ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш ш ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. ( повторить несколько раз)

Воспитатель: Давайте будем играть дальше, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда? ( ответы детей)

 Воспитатель: А какая бывает одежда? ( ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, одежда бывает осенняя, зимняя, летняя, осеннее - весенняя ( демисезонная, в которой можно ходить осенью и весной).

Воспитатель: А как вы думаете, животным нужна одежда? Испытывают они потребность в ней? А что их защищает от холода, от жары? (ответы детей)

Воспитатель: Ещё человеку нужен дом. Ведь дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе, это крепость, за стенами которой можно спрятаться от всех опасностей.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.  

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А как вы думаете, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет – это все деньги, которые есть у вас в семье.  

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы   просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, и если мама потратит все деньги, то у вас не останется денег на повседневные нужды.  

Игра «Хочу и надо»  

(на магнитной доске заготовлены картинки  с изображением различных предметов).

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Хочу и надо».

- Дети, посмотрите на эти картинки  внимательно .

-  Вам нужно убрать предметы,  которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». (н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.)

-Лера, подойди и убери любую  картинку (убирает). Почему ты ее убрала?

- Ярослав, убери  любую картинку, которую ты считаешь нужной. Почему?

 -и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите на оставшиеся картинки  и объясните, для чего нужен каждый из предметов? (ответы детей).

-Верно. К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»? ( ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята!

-Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы отнесли к понятию «хочу», без которых можно  обойтись.

Воспитатель: -Хорошо, молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.

Физминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

4-раунд «Дом , где живут деньги»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку про одного сказочного героя, слушайте внимательно:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной ( Буратино)

Воспитатель: Правильно ребята!

Вы все помните из мультфильма, что Буратино на Поле чудес  закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет денежное дерево.  А я хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги если их закопать?

- Где они могут «расти»?

-Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У денег - есть дом, в котором они живут. Это кошелек. Давайте и мы с вами сделаем кошелек  из бумаги для нашего друга Вовки, что бы он мог спрятать в него свои монеты и не потерять. (изготовление, детьми кошелька используя схему оригами). ( приложение)

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошельки у вас получились.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды звездочек. (дети приносят звездочки, сообщая, сколько заработала каждая команда. Команды награждаются призами).

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Вовкой.  Ребята, давайте попробуем для Вовки определить правила обращения с деньгами.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь трать на  жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6.Деньги можно накопить. Накопление должно быть привычкой. Интересное занятие - завести копилку и копить туда деньги.

Вовка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не сможет обмануть меня.

Воспитатель:   Ребята, а я вам предлагаю   посмотреть мультфильм « Уроки тетушки Совы, «Потребности и возможности»

https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4

 

Приложение 1

C:\Users\Hp1\Desktop\1000r_10_rv.jpg

C:\Users\Hp1\Desktop\1000r_10_rv.jpg

Приложение 2

Изготовление кошелька из бумаги (оригами)

1.Наметьте горизонтальный сгиб на листе, сложите пополам, разверните.

 Повторите то же самое по вертикали. Положите лист длинной стороной к себе.

2. Все уголки прямоугольника загните  к линии сгиба.

3. У вас осталось 2 острых угла с каждой стороны листа.  Загните их  к центральной линии.

4. Затем с каждой стороны согните клапаны к центральной вертикальной линии.

5.Переверните заготовку.

6. Нижний и верхний  край  листа согните к горизонтальной центральной линии.

7. Согните будущий кошелек пополам по вертикали.

8.Он приобретет очертания настоящего бумажника-кошелька.

 Осталось лишь вытащить один из уголков, чтобы он прикрывал отделения бумажника.

C:\Users\Hp1\Desktop\Origami-iz-bumagi-koshelek4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...

Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы исследователи» (для детей с ТНР от 5 до 6 лет )

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Африки" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по формированию целостной картины миры на тему "Животные Африки" для детей старшего дошкольного возраста....