«Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Здравствуйте, меня зовут Левченко Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада № 17. Тема моего доклада «Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Левченко Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада № 17. Тема моего доклада «Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
Одной из интересных форм организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является технология «Путешествие по «реке времени»», которую я применяю в практике своей работы. Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой. Данная технология – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени, осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.
Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.
Данная технология представляет собой Панно -«Река времени» - это длинный бумажный лист (обои), на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок» с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. «Древность-старина-наше время». «Древность» - это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» - примерно мир средневековья и чуть позже; «наше время» - современный мир. Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменяется со временем от простого к сложному. Намеченные условные «остановки» как раз позволяют ребенку почувствовать эти существенные различия.
Технология строится на следующих принципах: • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. • Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. • Принцип эмоционального восприятия информации-позволяет, использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
При проведении занятия- путешествия с детьми по «Реке времени», я придерживаюсь алгоритма, предложенного Н.А. Коротковой. И поясню его на теме «История возникновения денег»:
∙ В начале я провела беседу на тему что такое деньги и зачем они нам нужны.
∙ Следующим этапом у нас было рассматривание монет и бумажных купюр.
∙ Мы обсудили реальное событие: я задавала детям проблемный вопрос: как вы думаете, всегда ли деньги были такими, как сейчас? Точную информацию о том, какие были деньги в прошлом, мы узнаем из «путешествия по реке времени».
∙ Цель путешествия: узнать, какие деньги были в прошлом и как они выглядели?
∙ Беседу сопровождала презентацией на тему «История возникновения денег».
∙ Далее сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
∙ В ходе деятельности мы с детьми сопоставляли результаты исследования. И пришли к выводу: что в древности люди вместо денег использовали то, что могли найти в природе наиболее ценное это соль, зерно, скот, перья, украшения, ракушки, сушеную рыбу, шкурки животных, в старину стали добывать золото и серебро, и появились железные деньги, в настоящее время используем металлические, бумажные и электронные деньги, как будут выглядеть деньги в будущем, можно пофантазировать.
∙ Панно мы, закрепили в групповом помещении. Панно доступно, мобильно, дети могут рассматривать, обсуждать в любое время.
Параллельно с этой работой обсуждали зачем нужны деньги, и как их получают.
Достоинства технологии:
1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; 2. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы;
3. Стимулирует развитие речи;
4. Формирует познавательную активность в процессе различных видов деятельности
Что же касается, финансовой грамотности, то теперь дети имеют представление что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценкой труда и универсальным средством обмена.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888892-1486199030.jpg)
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1092899-1544675901.jpg)
Педагогическая находка Технология «Путешествие по реке времени», как средство формирования познавательной активности дошкольников
Развитие познавательных интересов посредством совместной поисково - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1225289-1583641224.png)
«Технология: «Путешествие по «Реке времени», как форма развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в мир компьютеров. Окружающий мир уже не вызывает такой интерес как раньше. Но ребенок настроен на освоение окружающе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816252-1473930436.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей на основе технологии «Путешествие по реке времени»
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, применяя педагогическую технологию «Путешествие по «Реке времени»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816252-1473930436.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей на основе технологии «Путешествие по реке времени»
Проект долгосрочный для детей 5-7 лет по развитию познавательно-исследовательской деятельности с применением педтехнологии "Путешествие по Реке времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404790-1651496214.jpg)
Знакомство дошкольников с финансовой грамотностью через технологию ТРИЗ
Предлагаю Вашему вниманию технологию ТРИЗ и как можно ее использовать при ознакомлении детей с финансовой грамотностью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1435569-1669971973.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"
Мастер-класс "Знакомство с историей игры" повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит с технологией «Путешествие по «реке времени»...