Сценарий совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Цель: развитие  познавательного интереса к основам финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных вопросов, игровых ситуаций и заданий.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей представлений о банке, банковских продуктах и профессиях;

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свой ответ;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать речь,  память, мышление, воображение;

- развивать основы начального программирования;

- развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий веб-квеста;

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать навыки взаимопомощи, взаимоподдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropritiya.docx25.45 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности

Цель: развитие  познавательного интереса к основам финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных вопросов, игровых ситуаций и заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей представлений о банке, банковских продуктах и профессиях;

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свой ответ;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать речь,  память, мышление, воображение;

- развивать основы начального программирования;

- развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий веб-квеста;

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать навыки взаимопомощи, взаимоподдержки.

Материалы и оборудование: телефон, ноутбук с подключением к сети «Интернет», телевизор, экран,  робот би-бот «Умная пчела» (в шапочке Нюши), игровое  поле для робота, картинки: магазин, банк, завод, отделы «Кредиты» и «Вклады», паспорт, справка с места работы; монета «рубль +», «рубль -»,  мультфильм «Золушка» Смешарики 2Д»,  веб – квест «Банк», шаблоны банковских карт, рекламные буклеты, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Банк», предметы для творчества.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия в банк, беседы  «Что такое банк, банковские профессии», «Банковские продукты»; чтение рассказа Успенского; просмотр презентаций «Устройство банкомата», «Для чего нужна банковская карта», просмотр мультфильмов  «Смешарики. Финансовая грамотность»,  продуктивная деятельность (рисование) «Банк, каким я его вижу», рабочая  тетрадь.

Методы:

- словесные: беседа, вопросы, пояснение;

- наглядные: просмотр мультфильма, веб - квест;

- практические: решение проблемных ситуаций и вопросов при прохождении квеста, программирование мини-робота.

Форма проведения: групповая

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к основам финансовой грамотности;

- будут активизированы детская любознательность, познавательная и коммуникативная активность в ходе прохождения веб-квеста;

- у детей будут закреплены первые представления о понятиях: «банк», «банковские продукты», «вклад», «кредит».

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный момент

- Ой, ребята, у нас  что-то  случилось  с телевизором. Он наверное сломался? ( не сломался, это изображение куар- кода)

- Как вы думаете,  для чего нужен куар-код? (ответы детей)

- А давайте, проверим.

2. Основная часть

Воспитатель наводит камеру телефона на код, появляется заставка мультфильма.

- Ребята, да это же мультфильм. Хотите посмотреть? 

- Смотреть надо внимательно, чтобы потом вы могли ответить на мои вопросы.

Просмотр фрагмент мультфильма «Золушка» Смешарики 2Д».

- Ребята, что же делать Нюше, ведь ей не хватает денег на платье принцессы? (заработать, взять кредит).

- Вы правы.

Игровое упражнение с использованием интерактивного робота би-бота «Умная пчела»

- Обратите внимание на поле и робота  би-бота Нюшу.

- Что изображено на этом поле? (завод, банк, паспорт, справка с места работы, монеты «рубль +», «рубль -»).

- Посмотрите, наш  би-бот Нюша стоит перед выбором: заработать на заводе или пойти в банк.  

- Давайте порассуждаем. Что будет, если Нюша пойдет на завод? (На заводе работают и получают зарплату один раз в месяц. Получается , чтобы заработать деньги, надо  долго трудиться, а праздник уже скоро).

- А что, если Нюша пойдет в банк? (Снять вклад или взять кредит и тогда она сможет купить платье сразу).

- Что нужно для того, чтобы оформить кредит в банке? (пакет документов: паспорт и справку с места работы).

- Получается, что наш би-бот Нюша должна пойти в банк и по дороге собрать необходимый пакет документов для оформления кредита.

- Давайте зададим ей такой маршрут. Дети программируют робота  «Умная пчела».

- Молодцы, ребята, у нас все получилось. Сейчас Нюша сможет купить себе самое красивое платье, как у принцессы. 

- Кто сможет дать полезный совет Нюше (кредиты дают на время и деньги надо будет заработать и вернуть).

Физкультминутка и зрительная гимнастика

- Давайте немного отдохнем. Выполняйте за мной движения для тела и наших глазок.

Нюша платье увидала

Только денег было мало,

В банк она тогда пошла

В кредит денежки взяла.

Побежала в тот бутик,
Чтобы платьишко купить,

Примеряла, красовалась,

В зеркала полюбовалась,

Посмотрела, посмотрела,

(произносим с длинной паузой)

И от счастья так и села.            

Игра в  форме веб – квеста «Банк»

- Ребята, мечта Нюши сбылась, потому что она взяла кредит в банке. А одна моя знакомая, говорит, что она хранит деньги в банке. Интересно, в какой?

- Предлагаю вам  веб – квест, пройдя который  узнаем, где именно хранит деньги моя знакомая. Для этого нам нужно выполнить задания. Наша задача из фрагментов собрать единую картинку. Если мы правильно выполняем задания, то получаем фрагмент картинки. Если мы затрудняемся, то нам поможет сеть «Интернет» или голосовой помощник «Алиса».

- Итак, начинаем?

1 задание «Банковские профессии»

- Посмотрите на экране 4 картинки,  выберите ту, которая не относится к профессиям банковских работников (дети выбирают лишнюю профессию, ребёнок нажимает на ответ).

- Верно.

2 задание «Секретный код»

- Нам надо ответить на вопрос и с помощью набора цифр составьте ответ. Задание непростое.

1)  Деньги, сумму которых можно увеличить, если принести их в банк.

14,31,7,28,18 - «вклад»

2) Деньги, которые банк дает взаймы, и которые нужно вернуть в дальнейшем.

31,22,21,18,6,23 - «кредит»

- Молодцы, правильно выполнили сложное задание.

3 задание «Карта для банкомата»

- Посмотрите на экран и отметьте, какую из карт примет банкомат (дети выбирают нужную карту).

- Верно.  А нас ждет 4 задание «Осторожно, мошенники»

- Посмотрите видеоролик и дайте ответы на вопросы викторины после него (после вопроса дети отвечают, воспитатель вносит ответ)

1) Можно ли вводить номер банковской карты?

2) Можно ли самому оплачивать покупки в интернете с помощью банковской карты?

3) С кем нужно заказывать товары?

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора собрать все четыре фрагмента.

Игровое упражнение «Соберите пазл» (картинка здания банка).

- Ребята, как  вы думаете, где же хранит деньги моя знакомая? (ответы детей)

3. Заключительная часть. Рефлексия. Открытый конец

- Мы сегодня говорили про банк. Так, что это за организация? (организация, которая занимается денежными операциями)

- Какие банковские продукты вы знаете? (Вклад, кредит).

- Подскажите, а  что такое вклад? (хранение денег  в банке).

- Совершенно верно.

- Вам понравился веб-квест «Банк»? Вызвала игра затруднение? (ответы детей)

- И сейчас я вам предлагаю поиграть в знакомую сюжетно – ролевую игру «Банк» с новыми атрибутами - рекламными буклетами для отдела «Кредиты» и «Вклады». А для тех, кто любит творить и рисовать, есть возможность  разработать новый дизайн банковской карты.

- После сна мы досмотрим мультфильм про Нюшу и узнаем,  как она поступила в этой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение к сценарию совместной образовательной деятельности

Слайд 2

Би-бот Нюша на игровом поле

Слайд 3

На экране телевизора появляется куар -код. При переходе по нему, открывается веб-квест на тему «Банк»

Слайд 4

Начальная страница

Слайд 5

1 задание

Слайд 6

2 задание

Слайд 7

3 задание

Слайд 8

4 задание

Слайд 9

Итог игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».

Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...

Конструкт совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Деньги. Монета. Пластиковая карта".

В данном конструкте показано  формирование у детей старшей группы  основ экономических знаний о деньгах....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...