Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по финансовой грамотности

 «Прибыль»

3 старшая группа

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2024

Введение:

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

Цель: Создать условия для устойчивого  интереса к знаниям финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умение  оценивать любые результаты труда;

- формировать первичные финансовые и экономические представления;

-  обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями.

  1. Развивающие:

- воспитать трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность;

          - развивать самоконтроль и уверенность в себе;

         - развивать инициативность и самостоятельность;

         -  развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

         - формировать позитивные установки к различным видам труда и          

           творчества.

  1. Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение между собой;

-  вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Планируемые образовательные результаты: дети грамотно относится к собственным деньгам, к опыту использования финансовых продуктов, становятся более успешными в будущем.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьезберегающие технологии;

Информационно-коммуникаивные технологии;

Обучающие технологии.

Методическое обеспечение занятия:

1) Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.П Рословцева. –

Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.

2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Поиграем в

экономику»// Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники - 38 с.

  3) Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

4)  Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт.-сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Просвещение, 2016. – 272 с.

5) Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.

  6) Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие, 2008. –320 с.

Оборудование:

1) Набор «Мои первые деньги».

2) Письмо от Лунтика.

3) Наглядный материал (нарисованные банки с вареньем).

4) Мольберт, мел (для записи решения примеров).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а я совсем забыла про него. Откроем?

Здравствуйте, ребята группы Солнышко, пишет вам Лунтик! Я уже знаю, что вы очень  дружные, любите заниматься математикой, знаете как экономить деньги и сможете мне помочь. Совсем скоро у Бабы Капы день рождения и я хочу купить ей подарок,  у меня есть 6 рублей, а подарок  стоит 10 рублей.

Воспитатель: Ребята, хватит Лунтику денег на подарок?

Ответы детей

Воспитатель: А почему ему не хватит денег?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что 6 меньше 10 . А сколько ему не хватает денег?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы это нашли? 

Ответы детей

Актуализация знаний:

Читает письмо. Я решил продавать варенье и заработать деньги на подарок. Помогите мне рассчитать прибыль.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое прибыль?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.  Прибыль – это полученная выгода.

Читает письмо.

Я купил на свои деньги  2 кг малины, каждый килограмм стоит 1 руб,

        

+

Ребята сколько я заплатил денег за 2 кг малины?

Ответы детей

Если у меня было 6 рублей, сколько денег у меня осталось после покупки малины?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы это нашли? Правильно, надо от 6 – 2 остается 4 рубля. Значит у Лунтика осталось 4 рубля.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немного разомнемся, отдохнем немного, а потом  дальше будем читать письмо, чтобы помочь Лунтику.

Физминутка: «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо, запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Молодцы, ну что читаем письмо Лунтика дальше?

Ответы детей

Читает письмо. Я купил 2 банки для варенья и заплатил за каждую банку по 1 рублю. Сколько денег я заплатил за 2 банки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, если у Лунтика оставалось 4 рубля, а он еще потратил 2 рубля, сколько денег у него осталось?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы это нашли? Правильно, от 4 – 2 остается 2 рубля. У Лунтика осталось 2 рубля.

Читает письмо. Еще я купил сахара на 1 рубль и крышки для банок на 1 рубль.

Воспитатель: Ребята остались ли деньги у Лунтика, если да, то сколько?

Ответы детей

Воспитатель:  На 2 рубля он купил малину, еще на 2 рубля он купил банки для варенья, на 1 рубль он купил сахар и на 1 рубль он купил крышки для банок.

2+2+1+1 =6

Лунтик потратил все свои 6 рублей, у него ничего не осталось.

Читает письмо. Я сварил малиновое варенье и закрыл 2банки с вареньем.

Теперь я собираюсь на рынок, чтобы продать их. Ребята, помогите мне решить по какой цене я должен продать каждую банку, чтобы получить за них 10 рублей?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, Лунтик будет продавать банки с  малиновым вареньем по  5 рублей

5+5=10

Закрепление полученных знаний:

Воспитатель:  Ребята, получит ли он прибыль? Кто мне напомнит, что такое прибыль?  

Ответы детей

Воспитатель:  Прибыль – это полученная выгода. Как вы думаете, если Лунтик потратил свои 6 рублей, а получил 10 рублей, получил ли он выгоду?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, получит. Выгода – это прибыль, а какую прибыль он получит?

Ответы детей

Воспитатель:  Как вы это нашли?

Ответы детей

10-6 = 4 рубля

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какую прибыль он получит от продажи банок с малиновым вареньем? Что такое прибыль?

Подведение итогов занятия: воспитанники освоили начальные понятия по финансовой грамотности и заинтересованы в ее дальнейшем изучении экономики и финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....