Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по финансовой грамотности
«Прибыль»
3 старшая группа
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2024
Введение:
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
Цель: Создать условия для устойчивого интереса к знаниям финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение оценивать любые результаты труда;
- формировать первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями.
Развивающие:
- воспитать трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность;
- развивать самоконтроль и уверенность в себе;
- развивать инициативность и самостоятельность;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и
творчества.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение между собой;
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Планируемые образовательные результаты: дети грамотно относится к собственным деньгам, к опыту использования финансовых продуктов, становятся более успешными в будущем.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Здоровьезберегающие технологии;
Информационно-коммуникаивные технологии;
Обучающие технологии.
Методическое обеспечение занятия:
1) Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.П Рословцева. –
Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.
2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Поиграем в
экономику»// Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники - 38 с.
3) Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
4) Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт.-сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Просвещение, 2016. – 272 с.
5) Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.
6) Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие, 2008. –320 с.
Оборудование:
2) Письмо от Лунтика.
3) Наглядный материал (нарисованные банки с вареньем).
4) Мольберт, мел (для записи решения примеров).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а я совсем забыла про него. Откроем?
Здравствуйте, ребята группы Солнышко, пишет вам Лунтик! Я уже знаю, что вы очень дружные, любите заниматься математикой, знаете как экономить деньги и сможете мне помочь. Совсем скоро у Бабы Капы день рождения и я хочу купить ей подарок, у меня есть 6 рублей, а подарок стоит 10 рублей.
Воспитатель: Ребята, хватит Лунтику денег на подарок?
Ответы детей
Воспитатель: А почему ему не хватит денег?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что 6 меньше 10 . А сколько ему не хватает денег?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы это нашли?
Ответы детей
Актуализация знаний:
Читает письмо. Я решил продавать варенье и заработать деньги на подарок. Помогите мне рассчитать прибыль.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое прибыль?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Прибыль – это полученная выгода.
Читает письмо.
Я купил на свои деньги 2 кг малины, каждый килограмм стоит 1 руб,
+
Ребята сколько я заплатил денег за 2 кг малины?
Ответы детей
Если у меня было 6 рублей, сколько денег у меня осталось после покупки малины?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы это нашли? Правильно, надо от 6 – 2 остается 4 рубля. Значит у Лунтика осталось 4 рубля.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немного разомнемся, отдохнем немного, а потом дальше будем читать письмо, чтобы помочь Лунтику.
Физминутка: «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо, запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Молодцы, ну что читаем письмо Лунтика дальше?
Ответы детей
Читает письмо. Я купил 2 банки для варенья и заплатил за каждую банку по 1 рублю. Сколько денег я заплатил за 2 банки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, если у Лунтика оставалось 4 рубля, а он еще потратил 2 рубля, сколько денег у него осталось?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы это нашли? Правильно, от 4 – 2 остается 2 рубля. У Лунтика осталось 2 рубля.
Читает письмо. Еще я купил сахара на 1 рубль и крышки для банок на 1 рубль.
Воспитатель: Ребята остались ли деньги у Лунтика, если да, то сколько?
Ответы детей
Воспитатель: На 2 рубля он купил малину, еще на 2 рубля он купил банки для варенья, на 1 рубль он купил сахар и на 1 рубль он купил крышки для банок.
2+2+1+1 =6
Лунтик потратил все свои 6 рублей, у него ничего не осталось.
Читает письмо. Я сварил малиновое варенье и закрыл 2банки с вареньем.
Теперь я собираюсь на рынок, чтобы продать их. Ребята, помогите мне решить по какой цене я должен продать каждую банку, чтобы получить за них 10 рублей?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Лунтик будет продавать банки с малиновым вареньем по 5 рублей
5+5=10
Закрепление полученных знаний:
Воспитатель: Ребята, получит ли он прибыль? Кто мне напомнит, что такое прибыль?
Ответы детей
Воспитатель: Прибыль – это полученная выгода. Как вы думаете, если Лунтик потратил свои 6 рублей, а получил 10 рублей, получил ли он выгоду?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, получит. Выгода – это прибыль, а какую прибыль он получит?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы это нашли?
Ответы детей
10-6 = 4 рубля
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какую прибыль он получит от продажи банок с малиновым вареньем? Что такое прибыль?
Подведение итогов занятия: воспитанники освоили начальные понятия по финансовой грамотности и заинтересованы в ее дальнейшем изучении экономики и финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....