Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по основам финансовой грамотности для старших дошкольников
по теме: «Путешествие в страну профессий».
Цель: способствование формированию первоначальных представлений о труде.
Задачи:
- Расширить представления детей о труде взрослых.
- Познакомить детей с многообразием профессий человека.
- Способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.
- Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
В: Ребята, сегодня наш друг Гном Эконом, вновь пришел к нам в гости для того, чтобы рассказать какие профессии бывают.
Г.Э.: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и все взрослые?
Д: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Г.Э.: Для чего люди ходят на работу?
Д: Чтобы зарабатывать деньги, купить что-нибудь в магазине, заплатить за детский сад.
Г.Э.: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка). Чем они занимаются?
Д: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят еду и т.д.
В: Молодцы, а сейчас Гном Эконом я хочу проверить, как внимательно ребята умеют слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
В: Гном Эконом, посмотри, сколько много профессий знают наши ребята.
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии (дети садятся на стульчики).
В: А что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).
В: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких). Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила. Ваши родители тоже учились и приобретали профессии.
В: Гном Эконом предлагает сегодня отправиться в удивительное путешествие в «Город Профессий», чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Согласны?
Д: Да.
В: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
В: Правильно, поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? (шофер) Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) А мы с вами кто? Правильно, пассажиры (дети садятся на стульчики).
В: Нам нужно заплатить за проезд. Проезд стоит 8 рублей (у каждого ребенка 10 игрушечных жетонов).
В: Сколько монет вам нужно отдать кондуктору? Дети отсчитывают восемь жетонов.
В: Теперь можно ехать.
Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
В: Ребята, вот мы и приехали в первый город, а как он называется, мы с вами узнаем после того, как отгадаем загадку:
Мы работаем бригадой
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Г.Э.: Правильно перед нами город строителей (воспитатель открывает мольберт, на котором картинки стройки). Профессия строителя очень сложная и важная. Строитель одет в специальный костюм, на голове у него каска. Как вы думаете, сможет ли один строитель построить большой дом? Нет! Для того, чтобы построить большой дом строителю нужны помощники, такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии строительные. Каждый занят своим делом.
Г.Э.: Вы знаете, что делает каменщик?
Д: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей.
Г.Э.: А что делает маляр?
Д: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери и полы.
Г.Э.: А плотник?
Д: Плотник делает рамы и вставляет их в проем окон, дверей, изготавливает для окон и подоконники.
Г.Э.: Все эти рабочие участвуют в строительстве домов. Ну, вот мы и познакомились с некоторыми профессия города строителей.
В: Гном Эконом, пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки. Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Загадка:
С малышами я вожусь.
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни (воспитатель)
В: (На столе разложены картинки, с изображением воспитателя в детском саду). Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем? Почему? Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада? Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя? (ответы детей)
Физкультминутка: Игра с мячом на ковре.
В: Мы с вами уже долго в пути, выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом …. Режут.
Метлой …. Метут.
Пилой …. Пилят.
Из лейки …. Поливают.
Топором …. Рубят.
Половником …. Наливают.
Лопатой …. Копают.
Иглой …. Шьют.
Ножницами …. Стригут.
Расческой …. Расчесывают.
На весах …. Взвешивают.
В кастрюле …. Варят.
В сковороде …. Жарят.
Градусником …. Измеряют.
Кистью …. Рисуют.
В: Молодцы, немного отдохнули и снова в путь.
Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
А кто живет, в этом городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один,
Гудят пронзительно серены -
Начало дня пожарной смены;
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
В: Догадались, кто живет в этом городе? Правильно пожарные.
Г.Э.: Сейчас пожарные называются спасателями.(картинка пожарного-спасателя) И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон 01. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне и защищает от дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.
- Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)
Молодцы. Вот мы и еще одну профессию узнали. Ну что, пора отправляться в следующий город. Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
В: Послушайте загадку:
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу? (Парикмахер).
- Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
- Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера? (ответы детей)
Г.Э.: Правильно. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
- Какими качествами должен обладать парикмахер? (ответы детей)
Г.Э.: Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Г.Э.: Молодцы! Ребята, у меня есть рюкзачок, в нем рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты, к сожалению, перепутались, помогите разложить и сказать, кому какой инструмент принадлежит.
Д: Конечно. (ответы детей)
Воспитатель делит детей на 3 команды и дает им корзинки, чтобы каждая команда отобрала в свою корзинку инструменты одной определенной профессии, затем дети объясняет, почему выбрали тот или иной предмет.
В: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. А теперь мы с Гномом Экономом хотим послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.
Игра «Когда я вырасту, я буду…»
В: Ребята мы с вами и с Гномом Экономом сегодня путешествовали по разным городам. Пора нам вернуться обратно.
(Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…» дети отправляются обратно в детский сад)
В: Ребята вам понравилось путешествие?
Где мы с вами побывали?
Что больше всего понравилось? (и т. д.)
Какие новые профессии вы узнали?
Гном Эконом: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А сегодня я вам говорю «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

