Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Виды расчета. Знакомство с банковским терминалом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Подготовила: Лаптева О.А.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Виды расчета. Знакомство с банковским терминалом»

Цель:

познакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банкомат-электронный кассир-робот»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.

Развивающие: развивать познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Говорить «волшебные» слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо за помощь»

Оборудование: макет банковского терминала, пластиковые карты, деньги, телефон, сумка инкассатора, жилет.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

    Ребята, отгадайте загадку.

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (Деньги)

Воспитатель: Ребята, деньги - это что такое? (ответы детей) 
Воспитатель: Да, деньги - это банкноты и монеты, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазл за столами)
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где люди берут деньги?

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты. Скажите, а где же банкноты и монеты взять? (ответы детей – ходить на работу)
Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки 

Воспитатель: Ребята, прошу отгадать – человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (деньги, компьютер, пластиковая карта, калькулятор)

Воспитатель: Верно, банковскому работнику.

Воспитатель: И сегодня с вами мы отправляемся на экскурсию в банк. Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним, что такое банк? Банк – это дом, где хранятся деньги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Терминал, банкомат)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны терминалы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом?

Ответы детей: Банковские карточки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на этой карте есть эмблема Сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему, вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат.

Воспитатель: Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал: «Введите пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.

Воспитатель: Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.

Воспитатель: Ребята, у нашего банкомата «Технический перерыв».(вешаю табличку)

Ну, что же, мы тогда тоже немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (тарелочки)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странная машина подъехала к нашему банкомату? И кто эти люди в ней? (Инкассаторская машина, инкассаторы.)

(Двое мальчиков в макете машины одеты в жилет, каску, рация, оружие, сумка.

Один мальчик в машине, второй достает наличные из банкомата, убирает в сумку, уезжают)

Обсуждение данной ситуации.

Воспитатель: Вот и подошла к концу нашла экскурсия. Скажите, дети, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что такое банк и для чего он нужен?

Воспитатель: С помощью чего можно получить свои деньги? (Банковская карта)

Воспитатель: Где мы можем пользоваться пластиковой картой?

Воспитатель: Что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться?

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые привозят, забирают деньги в банк?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Виды расчета. Знакомство с банковским терминалом»

Цель:

познакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банкомат-электронный кассир-робот»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.

Развивающие: развивать познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Говорить «волшебные» слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо за помощь»

Оборудование: макет банковского терминала, пластиковые карты, деньги, телефон, сумка инкассатора, жилет.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

    Ребята, отгадайте загадку.

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (Деньги)

Воспитатель: Ребята, деньги - это что такое? (ответы детей) 
Воспитатель: Да, деньги - это банкноты и монеты, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазл за столами)
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где люди берут деньги?

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты. Скажите, а где же банкноты и монеты взять? (ответы детей – ходить на работу)
Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки 

Воспитатель: Ребята, прошу отгадать – человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (деньги, компьютер, пластиковая карта, калькулятор)

Воспитатель: Верно, банковскому работнику.

Воспитатель: И сегодня с вами мы отправляемся на экскурсию в банк. Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним, что такое банк? Банк – это дом, где хранятся деньги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Терминал, банкомат)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны терминалы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом?

Ответы детей: Банковские карточки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на этой карте есть эмблема Сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему, вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат.

Воспитатель: Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал: «Введите пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.

Воспитатель: Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.

Воспитатель: Ребята, у нашего банкомата «Технический перерыв».(вешаю табличку)

Ну, что же, мы тогда тоже немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (тарелочки)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странная машина подъехала к нашему банкомату? И кто эти люди в ней? (Инкассаторская машина, инкассаторы.)

(Двое мальчиков в макете машины одеты в жилет, каску, рация, оружие, сумка.

Один мальчик в машине, второй достает наличные из банкомата, убирает в сумку, уезжают)

Обсуждение данной ситуации.

Воспитатель: Вот и подошла к концу нашла экскурсия. Скажите, дети, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что такое банк и для чего он нужен?

Воспитатель: С помощью чего можно получить свои деньги? (Банковская карта)

Воспитатель: Где мы можем пользоваться пластиковой картой?

Воспитатель: Что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться?

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые привозят, забирают деньги в банк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....