Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

 

Ход занятия

 

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1

 

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.

     В нашей группе яркое солнышко сияет!

     Здесь ребята дружные, это каждый знает

     Ты мой друг, я твой друг

     Как прекрасен мир вокруг

     Мы друг другу улыбнемся

     Дружно за руки возьмемся.

 

Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

 

Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

  -Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе.  - Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»

 

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

 

 

 

 

 

Воспитатель: Что нашла Муха?

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

 

 

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

 

Дети: Это Муха – Цокотуха.

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

 

Дети: Денежку.

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

 

 

Дети отвечают

 

 

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «если Да» - мы можем купить это в магазине- хлопаем, - если не можем купить-топаем

Купить мы море можем…(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок  ….(нет)

Но шоколадку, творожок, …(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы купили билеты в кино………………...(расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

 

Воспитатель: Молодцы!

Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т.д).

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? 
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось?  О чем мы говорили и что делали?

     -Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramote.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

"Юные финансисты"

                                  Алиевой Айжан Галимжановны

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.

     В нашей группе яркое солнышко сияет!

     Здесь ребята дружные, это каждый знает

     Ты мой друг, я твой друг

     Как прекрасен мир вокруг

     Мы друг другу улыбнемся

     Дружно за руки возьмемся.

Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

 

Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

  -Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе.  - Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Воспитатель: Что нашла Муха?

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Дети: Денежку.

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Дети отвечают

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «если Да» - мы можем купить это в магазине- хлопаем, - если не можем купить-топаем

Купить мы море можем…(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок  ….(нет)

Но шоколадку, творожок, …(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

Вы купили билеты в кино………………...(расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

Воспитатель: Молодцы!

Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т.д).

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? 
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы, ребята!  На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось?  О чем мы говорили и что делали?

     -Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности

Проведение занятий содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....