Финансовая грамотность.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

  • Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение;
  • Дать представление о работе банка;
  • С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
  • Познакомить детей с современными профессиями (кассир, консультант, финансовый менеджер, охранник, специалист по кредитам, инкассатор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_grammotnost.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

 На тему:

«Где живут деньги. Банк».

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                          Маликова

                                                                                                          Марина

                                                                                                          Николаевна

                                                   2024 г.

                                                                   

Цель: познакомить детей с работой банка.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение;
  • Дать представление о работе банка;
  • С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
  • Познакомить детей с современными профессиями (кассир, консультант, финансовый менеджер, охранник, специалист по кредитам, инкассатор).

Новые слова:

Банк.

Банковский служащий.

Банковская карта.

Банковский автомат.

Банковский счёт.

виртуальные деньги.

Наглядный материал:

Банковская карта, Сберегательная книжка.

Предварительная работа:

Беседы о работниках банка, рассматривание фотографий с изображением банка и сотрудников банка, купюр.

Беседа о том, какие бывают деньги.

  1. Вводная часть.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ребята, к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

  1. Основная часть.

 

Ребята сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в банк.

Вы знаете, что называется банком?

Правильно банк это- то  место, где охраняться деньги.

А какие банки расположены на территории нашего поселка?

Молодцы. А для чего люди ходят в банк? (Заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …).

 Сейчас мы узнаем, для чего люди ходят в банк.

В банках производят платежи: оплата за детский сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, переводы.

Банк дает деньги в кредит на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля, бытовой техники, и т.п). Кредит дается на время и под проценты, то есть в долг на время, но отдавать будут больше сумму взятой в кредит.

Вклады вносят на сберегательную книжку.


А какие профессии есть в банке?


В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами.

В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц.

Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами.

В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.

Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне. (Пластиковых карт, при помощи банкоматов).

Там, где стоят банкоматы - эта зона 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата.

Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты.

Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.

Вы слышали такое выражение виртуальные деньги?

Виртуальные деньги - это условные единицы, которыми можно распоряжаться при помощи интернета. Однако теперь операции с отдельными видами электронной валюты выполняют и через мобильные телефоны.

По оформлению кредита обращаются, к специалисту по кредитам.

Чем занимается финансовый менеджер?

Уже из названия профессии вытекает, что финансовый менеджер — это специалист, который участвует в управлении финансами предприятия.

Рост капитала — забота об увеличении доходов, оптимизации расходов и своевременном поступлении финансов.

Покрытие затрат — грамотное распределение денежных поступлений на приоритетные и наиболее выгодные вложения.

Инкассатор (от итальянского incassare – класть в ящик) - сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками, другие материальные ценности — особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и пр.

Наполнение банкоматов наличными (и выемка приёмных кассет в банкоматах и терминалах оплаты) также относится к инкассаторской деятельности.  

Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества. Обеспечение пропускного и внутри объектового режимов персонала и посетителей на объектах. Осуществляет контроль за средствами охранно-пожарной сигнализации. Обеспечивает сопровождение инкассаторов. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан.

Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Я хотела бы вам прочитать стихотворение.

«Работа в банке».

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

 

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

Работа в банке — это не шутка!

Ребята понравилась вам наша виртуальная экскурсия в банк.

 «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

А теперь давайте проверим, что вы теперь знаете о банках.

Викторина:

Что такое банк?  Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги

-Чем занимаются, работающие там люди?

-Кто принимает и выдаёт деньги в банке?      Кассир

-Кто охраняет банк?                                          Охранник

-Кто управляет работой банка?                        Управляющий или президент

-Кто является клиентом банка?         Организации, компании, фирмы, отдельные люди

-Какие услуги оказывает банк?       Хранение денег, выдача в долг, обмен денег

-Из какого аппарата выдаётся деньги? Банкомат

-Кто перевозит деньги для терминалов? Инкассаторы

Игра «Собери купюры» или «Хочу и Надо».

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

  1. Заключительная часть.

Ребята вы уже поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в банк, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда вы увидите  эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать что банк – дом, где живут деньги.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....