Конспект НОД по финансовой грамотности "Ярмарка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Глазырина Алена Германовна
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_yarmarka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад№51»

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Ярмарка».

Цель: Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; «доход», «расход»

-  Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;

-  Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

- Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара

Развивающие:

-  продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

-  развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;

-  развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к народным праздникам;

-  воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;

-  воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;

 - воспитывать самостоятельность в выполнении задания вовремя НОД;

Оборудование: ноутбук,  музыка. Звукозаписи; оборудование для «Ярмарки»: прилавки с товаром  (игрушки, банки, ленточки, поделки); муляжи, продуктов, кассы, монеты из «золотой» бумаги,

Методы и приемы: словесный , наглядный, практический, игровой .

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Ярмарка», «Магазин», «Кафе». Д/и «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!».

Ход. НОД.

Воспитатель:

-Сегодня нас ждет приключение самое необычное и веселое.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть.

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим!

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное

дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки

коровы? (выкопали клад);

3. В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (огниво)

4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о золотой рыбке).

5. Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного? (золотая антилопа)

6. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Воспитатель : И сегодня к нам пришли Комарихи и приглашают нас на ярмарку и мы с вами вместе узнаем что же такое ярмарка.

Воспитатель: хотите узнать

Ответы детей

Комарик - Здравствуйте ребята. Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем!  

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!  

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные, каруселями, качелями.  

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Скоморох.  

Комарик: Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем.

Собирайся-ка, народ. У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть, Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки, Куклы, мишки, погремушки…

Всем игрушки продаем, Всех на ярмарку зовем.

Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте!

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Что делают на ярмарке? (покупают)

-Правильно, значит вы кто? (покупатели)

-А я кто? (скоморох) А на ярмарке я кто? (продавец)

- С чем ходят на ярмарку? ( с деньгами)

-Они у вас есть? (нет) А вы знаете, где взять деньги?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, дети, как заработать деньги? (ответы детей)

Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, профессия. Чтобы получать зарплату (деньги) нужно иметь профессию. Расскажем Скоморохам, какие бывают профессии.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки: За правильный ответ вы будете получать монеты, которые вы потом сами сможете потратить на ярмарке.

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог, сосиски, для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает, что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит, и шалить нам не велит (полиция)

Воспитатель: Мы с вами поговорили о профессии, о товаре, о том, что его покупают за деньги.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? (ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)

Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещё расход.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» (игра с мячом)

так же за правильный ответ вы получите монеты

- папа получил зарплату;

- бабушка купила лекарство;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошелёк;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

- сдали квартиру в аренду

- съездили семьёй в отпуск

- бабушка получила пенсию.

Воспитатель: Молодцы ребята много денежек заработали.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на ярмарку покупать необходимые товары для нашей группы. Что нам надо для того, чтобы купить товар?

Дети: Деньги

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Монеты

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети: Круглые, металлические

Воспитатель: Какие еще бывают деньги?

Дети: Банкноты, купюры

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные.

Комарик: Есть на ярмарке игрушки,

Расписные погремушки Ещё для вашей детворы Разноцветные шары!

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Платки и платочки Для мамы и дочки!

Комарик: Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Воспитатель: Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены.

-посчитать сколько монет:

-выбрать и купить нужный товар для группы.

Воспитатель: Товары для группы мы купили, молодцы ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята очень много товару накупили, а про развлечение не забыли?

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом все бегом, бегом

Всё бегом, бегом, бегом.

тише, тише не спешите

Карусель притормозите

Раз -два раз -два

вот и кончилась игра!

Воспитатель: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Нам пора возвращаться в Д/С

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Заключения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали на ярмарке! Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось?

Пойдете еще на ярмарку.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...