Конспект по финансовой грамотности "Поход в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект по финансовой грамотности "Поход в магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnosti_v_sr_gr.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

на тему:

«Поход в магазин»

с детьми среднего дошкольного возраста

Составитель :

воспитатель

первой категории

Мейзингер Е.А.

Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста через игру

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о понятии: монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин

Развивающие:

Развить умение определять возможность покупки того или иного товара.

Развивать речевую активность детей, зрительную память , мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные:

Воспитывать правильное отношение к деньгам,

воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Материалы и оборудование:

атрибуты к с-р игре « Магазин» (молочный, кондитерский); кошелёк, «деньги» (1, 2, 3. 4, 5); монетки .; карточки для д/и «Найди где спрятались монетки»; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки К Чуковского « Муха - Цокотуха», с/р игра « Магазин»,

Ход занятия

Воспитатель « Ребята, давайте поздороваемся с гостями , а теперь подарим друг другу теплое весеннее настроение

«Вышло солнце из-за туч,

протянуло всем нам луч.

Рано утром солнце встало

и ребяток приласкало

Я дружок и ты дружок

Собрались мы все в кружок

Сюрпризный момент

( раздается жужание мухи, вос-ль обращает внимание на звук и на то , кому он может принадлежать, входит муха-цокотуха)

Вос-ль: Муха-муха цокотуха

Позолоченное брюхо

Пошла муха на базар

И купила самовар

Муха-Цокотуха: Я , муха-цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла , на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста , день рождение у меня. В магазин я убегаю , большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Вос-ль: Ребята, нас приглашают на день рождение, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

( ответы детей)

Вос-ль: Ребята, для того , чтобы что-то приобрести в магазине, нам нужны деньги.

Деньги бывают металлические и называются они монетки

( показывает картинку)

- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

( круглые, металлические)

-Что делают они?

( можно взять несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак)

( ответы детей - звенят)

- Ребята, а какими еще бывают деньги?

( ответы детей)

-Да верно , еще бывают бумажными и называются они- купюры

( вос-ль показывает купюры разного достоинства)

- А какие они?

( бумажные, прямоугольные)

- А на ощупь они что делают?

( вос-ль может продемонстрировать шуршание купюр)

( ответы детей - шуршат)

- Ребята , деньги можно заработать, вот я работаю , у меня есть деньги , а у вас есть деньги?

( ответы детей)

- А где их мы возьмем?

( можно заработать)

- Ребята, я предлагаю вам тоже заработать денежки, но только они будут игрушечными , вы будете выполнять задания , за которые получите монеты и на них купите подарок Мухе- Цокотухе. Но сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику;

«Монетки»

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (Отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить.

(Отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (Шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(Спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

- Ребята , я предлагаю вам первое задание

Игра « Отыщем монетки»

( дети садятся за столы , вос-ль обьясняет задание)

-Молодцы ребята, нашли вы все монетки

( после того как дети выполнили задание, вос-ль отдает монетку и дети кладут в кошелек)

- А сейчас второе задание, игра называется « Разложи деньги по кошелькам»

( вос-ль объясняет задание)

-Ребята, на столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зеленого и желтого цвета) и разноцветные купюры. Ваша задача разложить их в пустые кошелечки, которые подходят по цвету к этим купюрам.

( после того как дети выполнили задание, вос-ль отдает монету)

- Ребята, вы справились с заданием , и за это вы получаете еще одну монету

- Ребята, назовите кто работает в магазине?

( ответы детей)

-Правильно, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить , потом считаем деньги и после продавец отдает нам товар.

- Ребята, как называют крупный магазин, в котором продают и продукты, и игрушки, и другие товары?

( ответы детей супермаркет)

-Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет

-И сейчас проведем физминутку

«Детки – монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

-А сейчас выполним третье задание, игра называется « Наведи порядок»

( вос-ль объясняет задание)

-Ребята, в нашем магазине весь товар перепутали и нам надо разложить его по отделам

( дети выполняют)

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вот вам еще одна монета, все задания вы выполнили и можете купить подарок для именинницы. В нашем магазине есть отдел « Подарки» там и выберем подарок.

( вос-ль берет на себя роль продавца )

- Здравствуйте ребята, вы хотите купить подарок ,выбирайте

( вос-ль предлагает выбрать подарок)

- Ребята, вот мы купили подарок и пора возвращаться

( звучит песня « Барбарики», дети выходят из магазина и входит « муха- цокотуха», дети поздравляют ее с днем рождения и вручают подарок)

-Муха- Цокотуха: Спасибо большое ребята за подарок, я жду вас сегодня в гости , приходите пить чай

( Муха - Цокотуха уходит)

Итог:

-Ребята, мы купили подарок Мухе-Цокотухе

-А на что мы его купили?

( ответы детей)

- А как мы их заработали?

( ответы детей)

А теперь скажем нашим гостям «До свидание» и будем собираться на чай к именнинице

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

конспект НОД в старшей группе "Магазин игрушек"

На  занятии детям  создается  ситуация,мотивирующая  общение детей  :словесные игры,пальчиковая ,сюжетно-ролевая игра....

Конспект занятия для средней группы "Магазин игрушек"

Игровое плавание содержит подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества. Для интереса к занят...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»

Аннотация.Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартног...