Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

татьяна зильберт

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin.gramotnosti.docx21.53 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_fin_gramotnost.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная

(вводная)

Дети входят в зал.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Звонит телефон.

Ребята простите, очень важное сообщение, нужно обязательно прочитать.

-Здравствуйте, ребята, я Гном-Эконом. Я хочу пригласить вас в мою страну «Экономики». Я приготовил для вас много разных игр для того, чтобы вы смогли научиться правильно экономить деньги.

Приезжайте, будет очень интересно.

-Ну что ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

-Ребята, а вы догадались почему этого гнома зовут Гном-Эконом? Да, потому что он любит и умеет экономить. А вы знаете, что же такое экономика.

Экономика - это наука о ведении хозяйства в семье и в стране. Что можно экономить?

-Ребята, так откуда же  в семье берутся деньги, давайте разберемся. Ваши мамы и папы за свой труд получают, что?

-А бабушки и дедушки, которые долгие годы трудились и теперь государство выплачивает им?

-А у кого из вас ваши старшие братья и сестры 3чатся в институте и за хорошую учебу тоже получают деньги. Ведь хорошо учиться это тоже большой труд. Как называется?

-И все эти деньги семья складывает каждый месяц в семейный кошелек. Это их общий доход или как еще можно сказать?

-Из этого бюджета оплачиваются все семейные покупки (Какие?)

-А это уже расход.

-Молодцы ребята. Ну а теперь можно отправляться в путь, в путешествие мы поедем на поезде.

Здороваются и садятся на стульчики.

-Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Содержательная

(основная)

Ребята, вот мы и добрались до страны «Экономики».

На экране появляется Гном-Эконом.

- Здравствуйте, ребята я Гном-Эконом, и я рад приветствовать вас в моей стране «Экономике». В этой стране мы с вами сегодня будем играть, итак первая игра называется «Собери паззл».

Воспитатель.

-Ребята, на паззле напечатаны деньги, у одной команды 200 рублей зеленого цвета, а у другой 2000 синего цвета. На нем недостает некоторых деталей. Возьмите каждый из вас по одной части паззла и составьте недостающие.

-Составили?

Гном.

-Молодцы ребята! Справились. Следующая игра: «Хочу-Надо». Здесь ребята вы в первую очередь должны определить, что нам надо, а уже потом, что вы хотите.

Воспитатель.

-Ребята, перед вами карточки с пустыми квадратами, вам нужно правильно разложить карточки. С одной стороны сверху красное облачко «Хочу», с другой стороны зеленое «Надо»

-Закончили играть?

Гном.

- Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось?

-Тогда играем дальше.

-В следующую игру поиграем и немного подвигаемся. А называется она «Доход-Расход», вам уже знакомы такие понятия доход-расход?

Воспитатель.

-Ребята, мы уже с вами обговаривали, что такое доход, что такое расход. У вас в руках карточки плюс-доход, минус-расход. Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать карточку, которая соответствует этому событию. Готовы?

-Мама получила зарплату. Какую карточку вы подняли? Это что у вас?

-Купили продукты.

-Дедушка получил пенсию.

-Заправили бензином машину.

-Папа получил премию.

-Сходили в кино.

-Вам подарили деньги на день рождения.

-Сестре купили новую куртку.

-Дедушка заболел (объясните ребята, почему это расход?)

-Бабушка продала излишки урожая овощей. Почему это доход? Объясните (продала товар-получила деньги).

Гном.

-Ребята, у вас очень хорошо получается. И в заключении игра, которая называется «Вредные и полезные расходы».

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, что помимо полезных расходов, есть еще и вредные расходы. Они не только расходуют семейный бюджет, но и плохо сказываются на здоровье человека. На мольберте прикреплены картинки с зелеными и красными стрелками. Зеленая стрелка полезные расходы, красная вредные расходы. Вы сейчас каждый возьмете по карточке и прикрепите их ил под зеленой или под красной стрелкой.

Поиграли.

Гном.

-Спасибо вам ребята мы очень весело, а главное с пользой провели время. Но прежде, чем нам расстаться я хочу каждому из вас подарить очень нужную вещь, с помощью которой вы тоже сможете экономить деньги это копилка. До свидания, ребята.

Воспитатель.

-Спасибо тебе уважаемый Гном-Эконом, за очень интересные игры, мы много узнали в твоей стране, о том, как нужно экономить деньги.

-Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. У нас есть два варианта возвращения домой. Первый вариант, это вернуться так же на поезде, как мы приехали сюда, а второй на самолете это будет быстрее, но гораздо дороже, чем на поезде. Экономней будет на чем возвращаться?

-Да.

Дети садятся за столы.

Дети играют в эту игру индивидуально.

-Да.

-Да.

-Да.

-Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Спасибо. До свидания!

Ответы детей.

Заключительная

(итоговая)

-Ну вот ребята мы и вернулись в детский сад.

-Где мы сегодня побывали?

-Что нового узнали?

-Понравилось вам в гостях у Гнома-Эконома?

-Спасибо вам ребята.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия.

- Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить детей правильно распределять семейный бюджет.

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, купюра, доход и расход.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет.

Материал и оборудование: экран, компьютер, карточки-паззлы, сигнальные карточки для игры «Доход и расход», карточки для игры «Хочу-Надо», картинки с изображением «Вредных и Полезных» расходов, копилка.

Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, сюрпризный момент, выполнение разнообразных практических действий, широкое использование дидактического материала, использование игровых упражнений, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения.

Предварительная работа: игры по финансовой грамотности, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение сказок по финансовой грамотности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вводная часть: приветствие.

Основная часть:

Беседа, загадки, сюрпризный момент смс от «Гнома-Эконома», д/игра «Паззл-Деньги», вопросы детям, игра-задание индивидуальное «Хочу-Надо», игра с сигнальными карточками «Доход-Расход», игра «Вредные-Полезные расходы», сюрпризный момент «Копилка от Гнома-Эконома».

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....