Описание занятий по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
описание занятий по "Финансовой граммотности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание занятия по финансовой грамотности воспитателя Нестеренко Натальи Леонидовны МБДОУ «Уярский детский сад «Планета детства» Тема: « ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ, ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ».
Данная тема рассматривается на нескольких занятиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - занятие на экономические темы по структуре не имеют принципиальных отличий от других, но у них есть свои особенности. Поскольку экономика – довольно сложная тема, то особенно важно создать у детей мотивацию к образовательной деятельности, заинтриговать их.
В рамках этой темы было проведено познавательное занятие – «Как придумали деньги». Старшим дошкольникам интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела все необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые – шить одежду, третьи – молоть зерно и т.д. Возникла проблем обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь, и брать с собой на базар такие «деньги» (в виде коровы или мешка зерна) не удобно. Так и придумали деньги. В данной теме такой подход актуален и при знакомстве с денежными единицами – банкнотами и монетами, а также денежными единицами разных стран на занятии «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда они берутся». На подобных занятиях очень важна наглядность – красочные картинки и фотографии. Итогом данного занятия предлагается ролевая игра-обсуждение «Нарисуем деньги для нашей группы». В занятия также активно включаем дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришел?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому, что требуется для работы»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.
Коммуникативное занятие-беседа, обсуждение. Экономика – замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. На таких занятиях старалась формулировать четкие вопросы, а ребята учились корректно высказывать свое мнение. При этом совершенствовалась объяснительная и доказательная речь. Например: В ходе бесед на занятии «Как деньги попадают к нам в дом.»
Также использую в свободной детской деятельности - книжки раскраски, которые дают возможность детям стать иллюстраторами сказок, проявить свое цветовое видение. В свободное время детям старшего дошкольного возраста было предложено поиграть в настольные игры экономического содержания ( «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (в данных видах игр обязательным условием остается – сопровождение воспитателем (под его присмотром), так как это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). В трудовой деятельности Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом способствовала формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек). Старалась постоянно обращать внимание детей на испорченные вещи – сломанные игрушки, порванные книги, показывая демонстрационно, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча). Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
