Презентация "Азы экономики"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Рекомендованнно для педагогов, применяющих программу дополнительного образования в ДОУ в подготовительных к школе групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем дошкольнику экономическое воспитание? Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребенка – дошкольника к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных проблем. Дети , так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств, иметь экономические представления и компетенции в области финансовой грамотности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Азы экономики» Цель программы - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Основными задачами дополнительной общеразвивающей программы являются: сформировать первичные экономические представления и компетенции ; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Разделы программы «Азы экономики» по формированию финансовой грамотности дошкольников I блок: «Потребности» Экономические понятия раздела: Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда) Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией «потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения многочисленных потребностей человека. Материальные потребности –это потребности которые удовлетворяются через материальный предмет Нематериальные потребности –это потребности в образовании, в дружбе, любви, в заботе и др.
II блок: «Труд» Экономические понятия раздела: Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель) Специальность – это дело, человек конкретно которым занимается в рамках своей профессии. (Врач –терапевт, врач – хирург, учитель начальных классов и т.д.) Продукт труда – результат труда Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.
III блок: «Товар» Экономические понятия раздела: Товар – продукт труда для обмена или продажи. Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека. Стоимость – затраты, необходимые для создания товара . Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу. Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека. Покупка – приобретение товара за определенную плату. Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.
IV блок: «Деньги» Экономические понятия раздела: Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг. Банкнота – вид бумажных денег. Монеты – деньги, изготовленные из металла. Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием. Вклад – деньги, хранящиеся в банках. Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента. Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продаётся за деньги. Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи. Валюта – денежная единица страны.
V блок: «Семейный бюджет» Экономические понятия раздела: Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Доходы семьи – это деньги и материальные ценности, полученные членами семьи . Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров. Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись. . Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам. Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».
Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира . Счет, измерение, элементарные вычисления – это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.
Дидактические игры с экономическим содержанием . Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности
Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: сказки, народный фольклор, пословицы, рассказы с экономическим содержанием.
Применение информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет: Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тетушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподает те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.
То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует азбука денег. Именно о ней поведает тетушка Сова. «Деньги - не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство надо заслужить!» («Уроки тетушки Совы»)
Таким образом, работа с дошкольниками по данному направлению предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"
современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....
