Презентация "Азы экономики"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Рекомендованнно для педагогов, применяющих программу дополнительного образования в ДОУ в подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_azy_ekonomiki.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование финансовой грамотности путем развития экономических представлений у дошкольников. Алексеева Ольга Владимировна, МАДОУ детский сад №65

Слайд 2

Зачем дошкольнику экономическое воспитание? Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребенка – дошкольника к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных проблем. Дети , так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств, иметь экономические представления и компетенции в области финансовой грамотности.

Слайд 3

Дополнительная общеразвивающая программа «Азы экономики» Цель программы - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Основными задачами дополнительной общеразвивающей программы являются: сформировать первичные экономические представления и компетенции ; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Слайд 4

Разделы программы «Азы экономики» по формированию финансовой грамотности дошкольников I блок: «Потребности» Экономические понятия раздела: Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда) Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией «потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения многочисленных потребностей человека. Материальные потребности –это потребности которые удовлетворяются через материальный предмет Нематериальные потребности –это потребности в образовании, в дружбе, любви, в заботе и др.

Слайд 5

II блок: «Труд» Экономические понятия раздела: Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель) Специальность – это дело, человек конкретно которым занимается в рамках своей профессии. (Врач –терапевт, врач – хирург, учитель начальных классов и т.д.) Продукт труда – результат труда Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

Слайд 6

III блок: «Товар» Экономические понятия раздела: Товар – продукт труда для обмена или продажи. Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека. Стоимость – затраты, необходимые для создания товара . Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу. Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека. Покупка – приобретение товара за определенную плату. Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.

Слайд 7

IV блок: «Деньги» Экономические понятия раздела: Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг. Банкнота – вид бумажных денег. Монеты – деньги, изготовленные из металла. Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием. Вклад – деньги, хранящиеся в банках. Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента. Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продаётся за деньги. Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи. Валюта – денежная единица страны.

Слайд 8

V блок: «Семейный бюджет» Экономические понятия раздела: Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Доходы семьи – это деньги и материальные ценности, полученные членами семьи . Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров. Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись. . Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам. Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».

Слайд 9

Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира . Счет, измерение, элементарные вычисления – это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.

Слайд 10

Дидактические игры с экономическим содержанием . Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 11

Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности

Слайд 12

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: сказки, народный фольклор, пословицы, рассказы с экономическим содержанием.

Слайд 13

Применение информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет: Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Слайд 14

Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тетушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподает те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Слайд 15

То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует азбука денег. Именно о ней поведает тетушка Сова. «Деньги - не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство надо заслужить!» («Уроки тетушки Совы»)

Слайд 16

Таким образом, работа с дошкольниками по данному направлению предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....