КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие на планету бизнес идей или как заработать свой первый капитал»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тукачева Анастасия Леонидовна

Занятие для детей старшей группы. Цель: Расширение представлений дошкольников о деньгах, заработной плате и о многообразии профессиональной деятельности для индивидуальных предпринимателей и самозанятых и их значимости для государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapital.docx120.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Семицветик»

города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие на планету бизнес идей или как заработать свой первый капитал»

(старшая группа)

;n=13

Тукачева Анастасия Леонидовна,

учитель-дефектолог

ОД «Путешествие на планету бизнес идей или как заработать свой первый капитал»

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет/ старшая группа

Форма ОД

Игра-путешествие

Приоритетная ОО

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Расширение представлений дошкольников деньгах, заработной плате и о многообразии профессиональной деятельности для индивидуальных предпринимателей и самозанятых и их значимости для государства.

Программные задачи

Обучающие: формировать представления о значении и содержании труда; научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.

Основные понятия

(новые слова)

Заработная плата, самозанятый, индивидуальный предприниматель, монеты, купюры

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, овладение диалогической, монологической речью), игровая (словесная, игры), двигательная (подвижная игра), продуктивная - изобразительная деятельность, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность (организация рабочего места).

Формы организации ОД

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (парах, четверках), самостоятельная деятельность детей.

Наглядные, словесные, практические (игровые) методы.

Ресурсы

- технические средства: мультимедийное оборудование с экраном;

- раздаточный материал: Карточки для игры «Хочу и надо», изображение монет, купюр, платежных карт, карт магазинов.

- прочее: разрезная картинка (или модули с наклеенными на них изображениями)

Ожидаемые результаты

  • знают принципы работы самозанятого и индивидуального предпринимателя;
  • могут составить простейшие алгоритмы работы;
  • уметь классифицировать по категориям (купюры, монеты, карты);
  • умеют осознанно выбирать интересное для себя занятие для реализации художественной задумки в продуктивной деятельности;
  • доброжелательно общаются и внимательно относятся друг к другу.
  • отвечают на вопросы полно или кратко;
  • Определяют правильность выполнения своего задания, самостоятельно корректируют при незначительных отклонениях.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Планируемые

результаты

I. Создание проблемной ситуации.

II. Целевая установка

#1052;отивирование к деятельности

IV. Проектирование решений проблемной ситуации

V. Выполнение действий (заданий)

Работа в парах с взаимопроверкой «Хочу и надо»

Игра «Куда дальше?»

Игра – эстафета «Рыбное место»

Игра «Купюры, монеты, карты, визитки»

Продуктивная деятельность «Кем быть?»

#1040;нализ результатов деятельности

#1055;одведение итогов

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Выспались ли ваши глазки (посмотрели на меня глазами)? Выспались ли ваши ножки (потопали)? Выспались ли ваши ручки (похлопали)? Выспались ли ваши рты (улыбнулись)?

Звук телефона (педагог смотрит в телефон)

Мне сегодня в один из мессенджеров пришло аудиосообщение с пометкой для ребят из группы №5 сейчас мы его послушаем.

Да это же мой друг инопланетянин Вася? Он говорит, что у него сломался звездолет и он теперь не может попасть на свою планету. Но чтобы его отремонтировать, нужны детали, которые на нашей планете покупают в магазине, но у Васи совсем нет денег? Ребята, попробуем заработать деньги для покупки инструментов Васе?

Как и где мы можем заработать? Что для этого нужно делать? Ответы на эти вопросы мы сможем получить телепортировавшись на Поле бизнес идей.

Взрослая цель: познакомить детей с важностью и значимостью трудовой деятельности для заработка денег, научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Васе?

Отправимся на планету Бизнес идей?

Тогда, в путь! Друга за руку взять не забудь, Руки вверх подняли! Глаза закрываем и телепортацию начинаем!!!

Ребята, ну вот мы и на поле бизнес идей. Поле большое, поэтому, чтобы не заблудиться, нам нужно строго следовать карте. Мы же вместе с вами справимся?

Конечно, ребята. Мы будем очень стараться, чтобы помочь Васе. Я уверена, что каждый из вас будет стараться и вместе мы сможем решить проблему инопланетянина.

Ребята, давайте познакомимся с картой и сделаем отметки, если готовы пройти это испытание.

Итак, Вначале нам нужно идти на Поле чудес

Затем заглянуть на берег «Счастливый»

Далее знак вопроса, ну я думаю, что вместе мы сможем его разгадать

После чего нас ждет материк «Воображариум»

Итак, в путь!

Мы как раз на первой станции под названием «Поле чудес». Давайте посмотрим на экран.

Ребята, отрывок из какой сказки мы увидели?

Чего ждет Буратино на поле чудес?

Верно. Посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Правильно. Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Ребята, могут ли монеты расти?

Ребята, а откуда у людей появляются деньги? А что ваши родители

делают, чтобы деньги были, кем и где они работают?

А если предположить, что Карабас Барабас отдал 5 монет не буратино, а вам, то на что бы вы их потратили?

Подождите! Ну, ведь если мы потратим все деньги на сладости и игрушки, то тогда у нас совсем не останется средств на нужные нам вещи. Например, на то, чтобы приготовить суп, купить теплые сапоги, заплатить за квартиру.

Можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?

Вот видите, есть вещи более необходимые нам. Сейчас, например, нам нужны деньги на инструменты для звездолета, чтобы Вася попал домой.

Мы выяснили, что нельзя тратить деньги, только на то, что хочется нам.

А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с вами разделимся парами и получим карточки для выполнения заданий. Ваша задача разложить их в две колонки: в первую – то, что необходимо купить, во вторую – то, что хотелось бы купить, но вполне может и подождать.

Приложение 1

Вот ребята, мы узнали, что, сколько бы у нас ни было денег, их нужно тратить с умом, то есть брать в первую очередь, то, что нужно, а потом только то, что хочется. За это задание Карабас Барабас дает нам пять золотых монет, но мы не будем их сажать, мы их положим в копилку и заработаем еще денег, ведь этого не хватит на инструменты.

Двигаемся дальше.

Следующая станция «Берег «Счастливый».

Ребята, здесь какой-то конверт? А в нем части картинки. Что же с ним делать?

Конечно, нам нужно собрать картинку и узнать, куда нам двигаться дальше.

Приложение 2

Ребята, здесь написано: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Чтобы это значило?

Все верно, чтобы чего-то добиться и заработать деньги, необходимо много трудиться. И теперь мы поняли, что дальше нам нужно идти к пруду для выполнения следующего задания. А за это мы вновь получаем заработную плату, которую кладем в копилку для Васи.

Мы пришли к пруду. И рыбы здесь видимо-невидимо. Чтобы заработать нам и нужно поймать рыбу, отвезти ее в магазин, продать и забрать полученные деньги.

Отлично! Вы умницы! Справились с заданием и кладем в копилку все заработанные деньги для Васи.

Смотрим на карту, куда же нам идти дальше?

Ребята, это остров «Денежный»

Вы все знаете, что такое деньги и какими они бывают? Предлагаю посмотреть короткое видео про деньги

Дальше для выполнения задания нам нужно разбиться четверками. И между собой решить, кто будут собирать монеты, кто купюры, кто платежные карты, а кто – скидочные карты магазинов, за которые нельзя ничего купить. Они не являются денежной единицей. Ваша задача - рассортировать по категориям платежные единицы.

Приложение3

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и полученные деньги также кладем в копилку.

Ребята, мы узнали, что для того, чтобы купить что-то очень нужное и даже то, что очень хочется нам нужны деньги.

Мы узнали, что люди ходят на работу, работают и за это получают заработную плату.

Ребята, подскажите, а деньги можно заработать только если работать на заводе, на предприятии и в учреждении?

Ребята, есть люди, которым совсем не обязательно ходить на работу. И работа у них может быть прямо дома. Они сами могут планировать свой график и решать чем они будут заниматься.

Эти люди называются – самозанятые, также есть индивидуальные предприниматели. Это практически одно и тоже, но эти люди по разному отчитываются о своих доходах государству. Это люди, которые занимаются тем, что у них лучше всего получается и за это им платят деньги. Самозанятые и индивидуальные предприниматели могут заниматься всем, но для этого им нужно оформить специальные документы.

Итак мы знаем о большом количестве профессий, сегодня мы узнали еще и о таких формах работы, как самозанятость и индивидуальный предприниматель.

Для последнего задания нам нужно переместиться на материк «ВОображариум».

Давайте представим, что мы индивидуальные предприниматели и самозанятые. Нарисуйте то, чем бы вы хотели заниматься в этом статусе и получать за это деньги.

Умницы ребята. За это задание каждый получает заслуженные монеты. Но эти деньги мы уже не будем класть в копилку. Пока вы рисовали, я успела посчитать все заработанные деньги. И оказывается, что мы заработали нужное количество денег для Васи.

А за заработанные вами деньги вы сможете купить то, что хочется в нашем магазине в группе по возвращению домой с планеты бизнес идей.

Итак, давайте вспомним, все ли задания мы выполнили и сделаем об этом отметки на карте.

Отлично. Теперь пора телепортироваться обратно в группу.

Тогда, в путь! Друга за руку взять не забудь, Руки вверх подняли! Глаза закрываем и телепортацию начинаем!!!

Ребята, теперь нам нужно пойти к банкомату и положить заработанные деньги на карту, чтобы перевести их Васе.

Теперь, когда мы смогли заработать нужную сумму для Васи и деньги для того, что хочется купить для себя, я хочу у вас спросить: «Выполнение заданий, на какой из станций на карте вам понравилось больше всего?» Сейчас на экране будут появляться изображение станций нашего маршрута. И если выполнение задания именно на этой станции вам понравилось больше всего, то нужно громко хлопать в ладоши.

Ребята, мы отлично потрудились и помогли инопланетянину Васе заработать деньги, купить запчасти и отправиться домой.

Мы отлично потрудились! Мы дружная команда!

Ответы детей и выполнение физкультприветствия

Слушают аудиозвонок

Детская цель: Помочь Васе и заработать деньги для покупки запчастей для звездолета.

Ответы детей

Выполнение действий для телепортации

Ответы детей

Дети знакомятся с алгоритмом работы на занятии и ставят галочки, если готовы выполнить это задание.

Смотрят видеоотрывок из сказки «Буратино»

Буратино

Чтобы выросло чудо-дерево

Карабас - Барабас.

Ответы детей.

Дети выполняют работу парами, затем при помощи педагога и мультимедийного экрана проверяют работы друг друга.

Ответы детей

Дети вместе собирают большую напольную картинку (можно использовать мягкие модули с наклеенными на них изображениями и педагог читает получившуюся пословицу

Ответы детей

Дети выстраиваются в две команды:

(первые несут рыбу в магазин и возвращаются обратно, вторые – несут деньги в магазин и забирают рыбу, оставив деньги в магазине, третьи – бегут и забирают деньги из магазина и приносят их обратно) Потом тоже самое делают со следующей партией рыбы, пока не пробежит каждый.

Ответы детей

Дети смотрят видео и обсуждают его

Дети, делятся на четверки и выполняют сортировку на четыре категории: монеты, купюры, платежные карты и карты магазинов.

При помощи педагога дети проверяют правильность выполнения задания.

Ответы детей

Дети активно обсуждают с педагогом вопрос самозанятости и индивидуального предпринимательства.

Дети рисуют то, чем бы они занимались в статусе самозанятый и индивидуальный предприниматель. Педагог комментирует работы детей (например, что чтобы быть врачом в статусе ИП необходим специальный документ – лицензия и тд)

Дети отмечают на карте, выполненные задания

Выполнение действий для телепортации

Дети выполняют банковские операции около банкомата по переводу денег с помощью воспитателя.

Дети смотря на экран и при появлении картинки с заданием, которое им больше всего понравилось, хлопают в ладоши.

Создание положительного психоэмоционального состояния у детей.

Овладение диалогической речью.

Формирование положительной

мотивации.

Поиск способа решения проблемной ситуации.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Принятие коллективного решения.

Овладение монологической речью

Обогащение словаря новыми понятиями.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Овладение навыком определения разницы между «Хочу» и «Надо»

Овладение монологической речью.

Овладение навыком сбора разрезных картинок.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Активизация двигательной активности детей.

Овладение монологической речью, расширение границ знаний в области денег.

Овладение навыком сортировки по категориям

Обогащение словаря новыми понятиями.

Овладение монологовой речи

Овладение диалоговой речи

Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя.

Овладение диалоговой речью.

Анализ выполненной деятельности

Анализ эмоционального настроя по итогам мероприятия.

Список используемой литературы

  1. Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
  2. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.
  3. Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие, 2008. –320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект занятия "Путешествие по планете"

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России.   Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект занятия «Путешествие по планетам»

расширять представления  детей о космосе, о планетах, активизироватьпознавательную деятельность;- формировать потребность в здоровом образе жизни...

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»

Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Путешествие на планету чистюль"

здоровый образ жизни ; конструирование из бумаги...