Квест по финансовой грамотности «Карта сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет через познавательно-игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 205.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по финансовой грамотности «Карта сокровищ»
для детей 6-7 лет
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с номинальными купюрами и монетами;
- научить решать простейшие экономические задачи;
- расширить представления детей об экономических терминах: продовольственные и непродовольственные товары, экономия, зарплата, купюры, деньги, монеты, расходы-доходы, потребности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- способствовать развитию наблюдательности и внимания;
- пополнять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к финансовой грамотности и экономическим знаниям;
- способствовать формированию навыков сотрудничества и коммуникации в процессе игры.
Материалы и оборудование: конспект, карта-схема группового помещения,
шкатулка с деньгами(шоколадные монеты), письмо, бумажные купюры 10, 100, 200, 500,1000,2000, 5000 рублей, муляжи различных товаров, знаки (>, <, =).
Предварительная работа: беседы по заданной теме «Что такое финансы», «Откуда в семье деньги», «Как правильно обращаться с деньгами»; чтение худ. литературы: В. Крючкова « Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», Э. Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе»; просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», интерактивный мульт-сериал «Богатый бобрёнок».
Ход:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель находит письмо от Буратино, где он просит детей помочь ему отыскать клад, который он где-то закопал клад, а где не помнит. Для этого Буратино прислал карту-схему. С помощью карты дети смогут отыскать клад, но необходимо будет выполнить задания.
-Ну, что, ребята, поможем Буратино отыскать клад? Тогда давайте рассмотрим карту. (дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. (На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания).
1. Станция «Собери Банкноту»
(Задание- собрать из частей в целое купюры: 10, 100, 200, 500,1000,2000, 5000 рублей)
Воспитатель: В магазине или кафе у тебя должны принимать и мятые, и слегка повреждённые деньги, например если у банкнота оторван уголок или на ней что-то написано ручкой. Если банкнота повреждена сильно (обгорела или была склеена из кусочков), её нужно отнести в банк и поменять на новую. Относись к деньгам с уважением и храни их в кошельке.
2. Станция «Экономические загадки»
1. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким….(доход)
2. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
3. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
5. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
6. Кто товары продает –
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
7. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
8. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
9. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
10. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
3. Станция «Доход - расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Был большой урожай помидор, продали 3 ведра? -доход
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Все ли деньги нужно тратить? (ответы детей) Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)
4. Станция «Ребусы»
(Ответы: деньги, кошелек, копилка, купюра, монета)
Станция «Ребусы»
5. Станция «Магазин»
Материал: муляжи различных товаров, знаки (>, <, =)
Задание
1.Предлагается определить, какой товар дешевле, какой дороже.
2.Предлогается детям выбрать самые дешевые товары, и самые дорогие товары.
3.Предлогается выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
Воспитатель: Молоды, ребята, мы выполнили все задания! А вот и клад! Давайте возьмем ключик и откроем шкатулку. Смотрите, вот они деньги, которые спрятал Буратино! Здесь и записка есть: «Кто найдет этот клад, может оставить его себе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?» для дошкольников старшего возраста (6–7 лет)
Целью данной игры является - расширение и систематизирование знаний у дошкольников финансовой грамотности; Формированию навыков сотрудничества, умения договариваться ...

Квест по Финансовой грамотности "Найди Клад" для детей в подготовительной группе.
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, выполнять различн...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...
Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплат...
Методическая разработка Игровое занятие с детьми 6-7 лет по развитию финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Фини в денежной стране»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 91Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаИгровое занятие с детьми 6-7 ...
Конспект проведения квеста по финансовой грамотности в средней группе к годовой задаче :Финансовая грамотность дошкольников чрез игровую деятельность
Конспект проведения квеста по финансовой грамотности в средней группе...





