Квест по финансовой грамотности «Карта сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ревейчук Ольга Валерьевна

формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет через познавательно-игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_fin_gram.docx205.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по финансовой грамотности «Карта сокровищ»

для детей 6-7 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с номинальными купюрами и монетами;
  • научить решать простейшие экономические задачи;
  • расширить представления детей об экономических терминах: продовольственные и непродовольственные товары, экономия, зарплата, купюры, деньги, монеты, расходы-доходы, потребности.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
  • способствовать развитию наблюдательности и внимания;
  • пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к финансовой грамотности и экономическим знаниям;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества и коммуникации в процессе игры.

Материалы и оборудование: конспект, карта-схема группового помещения,

шкатулка с деньгами(шоколадные монеты), письмо, бумажные купюры 10, 100, 200, 500,1000,2000, 5000 рублей, муляжи различных товаров, знаки (>, <, =).

Предварительная работа: беседы по заданной теме «Что такое финансы», «Откуда в семье деньги», «Как правильно обращаться с деньгами»; чтение худ. литературы: В. Крючкова « Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», Э. Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе»; просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», интерактивный мульт-сериал «Богатый бобрёнок».

Ход:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель находит письмо от Буратино, где он просит детей помочь ему отыскать клад, который он где-то закопал клад, а где не помнит. Для этого Буратино прислал карту-схему. С помощью карты дети смогут отыскать клад, но необходимо будет выполнить задания.

-Ну, что, ребята, поможем Буратино отыскать клад? Тогда давайте рассмотрим карту. (дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. (На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания).

1. Станция «Собери Банкноту»

(Задание- собрать из частей в целое купюры: 10, 100, 200, 500,1000,2000, 5000 рублей)

Воспитатель: В магазине или кафе у тебя должны принимать и мятые, и слегка повреждённые деньги, например если у банкнота оторван уголок или на ней что-то написано ручкой. Если банкнота повреждена сильно (обгорела или была склеена из кусочков), её нужно отнести в банк и поменять на новую. Относись к деньгам с уважением и храни их в кошельке.

2. Станция «Экономические загадки»

1. Коль трудиться круглый год

    Будет кругленьким….(доход)

2. На товаре быть должна

    Обязательно (цена)

3. Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

4. И врачу, и акробату

    Выдают за труд (зарплату)

5. Я кладу их не в платок,
   Я кладу их в кошелек.
(Деньги)

6. Кто товары продает –
  Молоко, сметану, мед?
(Продавец)
7. Кто товары покупает,

    Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

8. Как ребенка нет без мамы,

   Сбыта нету без … (рекламы)

9. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

10. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

3. Станция «Доход - расход» 

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Был большой урожай помидор, продали 3 ведра? -доход

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Все ли деньги нужно тратить? (ответы детей) Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)

4. Станция «Ребусы»

(Ответы: деньги, кошелек, копилка, купюра, монета)

Станция «Ребусы»

5. Станция «Магазин»

Материал: муляжи различных товаров, знаки (>, <, =)

Задание

1.Предлагается определить, какой товар дешевле, какой дороже.

2.Предлогается детям выбрать самые дешевые товары, и самые дорогие товары.

3.Предлогается выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

Воспитатель: Молоды, ребята, мы выполнили все задания! А вот и клад! Давайте возьмем ключик и откроем шкатулку. Смотрите, вот они деньги, которые спрятал Буратино! Здесь и записка есть:  «Кто найдет этот клад, может оставить его себе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?» для дошкольников старшего возраста (6–7 лет)

Целью данной игры является -  расширение  и систематизирование знаний у  дошкольников  финансовой грамотности; Формированию навыков сотрудничества, умения договариваться ...

Квест по Финансовой грамотности "Найди Клад" для детей в подготовительной группе.

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, выполнять различн...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплат...

Методическая разработка Игровое занятие с детьми 6-7 лет по развитию финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Фини в денежной стране»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 91Красносельского района Санкт-Петербурга     Методическая разработкаИгровое занятие с детьми 6-7 ...