Финансовая грамотность в ДОУ
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания.
Задачи:
1.Расширить знания педагогов о значении финансовой грамотности в области экономического воспитания.
3.Сплочение коллектива участников, повышение уровня взаимодействия педагогов в решении задач экономического воспитания дошкольников.
План:
1.Вводная часть
Разминка
2.Основная часть
Задание «Анаграммы»
Задание «Сказки»
Задание «Пословицы»
Ребусы
1. Вводная часть
Ведущий: Финансовое просвещение воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Современное поколение детей принимают активное участие в покупках, дети могут даже иметь свои карманные деньги. Но при всем этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, не берегут новые игрушки. Поэтому возникает необходимость нам, педагогам, объяснить детям очень важные вопросы: Что такое деньги? Откуда они берутся? Как ими правильно распоряжаться? Если детям правильно не объяснить эти вопросы, то вскоре у них сложится свое мнение, далеко не всегда правильное. В связи с этим вопрос об элементарном экономическом развитии дошкольников является актуальным.
Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Вместе с тем отметим, что основами финансовой грамотности должны владеть сами педагоги и оказывать педагогическую помощь родителям, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.
Сегодня вам предлагается принять участие в мастер классе по основам финансовой грамотности, касающиеся дошкольного образования. Работа предстоит интересная и без разминки нам не обойтись.
Разминка
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами? (Блоха)
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Призыв купить товар (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно (цена).
20. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
21. Что сколачивают из денег? (капитал)
22. Делать это ни в чужом, ни тем более в своем доме не стоит? (свистеть)
24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Неспроста мы начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением.
А сейчас мы перейдем к следующей части практикума, где вы познакомитесь с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
2. Основная часть.
Ведущий: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлены следующие задание.
«Анаграммы» -литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. Составьте правильные слова из представленных на слайде:
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
ПЛАТАЗАР (зарплата)
СХОДРА (расход)
ДОДОХ (доход)
ГОЛД (долг)
ЖЕДБЮТ (бюджет)
ЮТАВАЛ (валюта)
СИРКАС (кассир)
ТИПОКАЕ (ипотека)
ПИКОЛКА (копилка)
Ведущий: Предлагаю вам новое задание с использованием художественных произведений.
«Все мы любим сказки»
1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)
2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?
(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона)
Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо? (Буратино, А.Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»
Сказка
Ведущий: Предлагаю поиграть - денежные пословицы
Педагоги предлагаются пословицы, объяснить их смысл. И вот перед вами пример.
«Деньги лопатой гребут»
«Деньги на ветер бросать»
«Деньги любят счет»
«Деньги не пахнут»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Денежки — воробушки, прилетели-улетели»
«Деньги умных любят»
«Денег — куры не клюют и собаки не едят»
Другие отгадывают пословицы по представленным картинкам и объясняют их смысл.
Заключительная часть (рефлексия)
Взять банкноту, положить между ладонями и начать тереть ладони между собой, если банкнота движется к вам, то....., если от вас, то......, если она сминается, то....
Ведущий: На сегодняшнем мероприятии мы поделились опыт, как можно разнообразить вашу работу с детьми.
Желаем всем финансового благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....