Конспект занятия по финансовой грамотности "Где Хранить деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Где Хранить деньги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Где хранить деньги»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Формирование правильного отношения к деньгам
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Формировать представление о том, как пользоваться безналичными деньгами, где можно хранить деньги;
2) Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере деятельности
3) Воспитывать рациональное отношение к деньгам, бережливость.
Планируемый результат занятия:
- дети знают где хранить деньги
Подготовительная работа: Беседа с детьми на тему: «Откуда пришли деньги?», просмотр мультфильма «Галилео. Оборудование и материал: Лэпбук
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание мотивации на дальнейшую деятельность | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Словесный Беседа | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Получили мотивацию на дальнейшую работу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | формулировка проблемы в доступной для детей форме | Гном Эконом: «Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я пришел к вам с интересной историей про трех поросят (читает сказку «Копилка») Интересная у них копилка. А мне вот интересно, где можно еще хранить деньги. | Словесный Беседа | Дети слушают и отвечают на вопрос | получили эмоциональный настрой, |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закреплени,расширение,обобщение,систематизация) определенного объема знаний и представлений | Я приготовил для вас загадки Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья. Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить? Куда деньги поселить?
У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. (Копилка). Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Сохранятся, словно в танке, Ваши деньги в этом… _(банке)_. Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги. Также можно положить деньги в банк под %, через некоторое время ваши деньги увеличатся. Если нужно спрятать что-то, То мой подарок для тебя, Для тебя, не для кого-то, Нужен пароль и все дела, Придумай и ложи что хочешь, Под замком теперь держи, Деньги, письма, всё что можешь, Воры для … не страшны! Ответ: сейф. Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей. Та бумага не простая, И владелец её знает, Что она ему раз в год Дивиденды принесёт. (акция) Акция или ценные бумаги закрепляют права владельца на получение части прибыли от организации. Купили акцию за определенную сумму, а вам может возвратиться больше. Из него медали льют И за подвиг, и за труд И колечки, и сережки. Часики, браслеты, брошки (Золото) А какие еще драгоценные металлы вы знаете? (Золото, серебро, алмазы) Также деньги можно вложить в драгоценные металлы. Золото явяляется универсальным платежным инструментом, в любой точке мира его можно продать за местную валюту. Крыша есть в нем и окошки Часто на порожке кошка Дверь, крыльцо, забор кругом Угадали? Это (Дом) Вот бежит, поднявши пыль, По шоссе… (Автомобиль) Как можно одним словом автомобиль и дом? Недвижимость Иногда люди вкладывают деньги в недвижимость Потому что цены на недвижимость с каждым годом растут, а это значит что всегда можно продать недвижимость выгодно Дети, а вы знаете, что такое антиквариат? Антиквариат-это старая довольно редкая вещь, сделанная искусным мастером. Антиквариат с каждым годом стареет, а цена на него увеличивается | Словесный Беседа | Отвечают на вопросы., выполняют физминутку | Узнали ,где можно хранить деньги |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | (Работа с Лэпбуком) Дети выбирают картинку, где хранить деньги и рассказывают о нем. | Словесный Беседа | Закрепили знания, где можно хранить деньги | Дети позанимались с лэпбуком |
3 | Заключительный этап | Рефлексия, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Хорошо мы потрудились, Наши деньги расселились. Славно все мы поиграли, Много нового узнали! Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали затруднение? Сейчас возьмите, пожалуйста «светофорчики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка). | Словесный Беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Оценили свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как придумали деньги, какие бывают деньги и где они живут»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как придумали деньги, какие бывают деньги и где они живут»...

