Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги разных стран"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги разных стран"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Деньги разных стран мира»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: знакомство детей с деньгами (валютами) разных стран мира.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Знакомить детей с деньгами, используемых в некоторых странах мира, символике, используемых для обозначения номинала купюр и монет; уточнять и закреплять экономические понятия «валюта», «купюры», «монеты», «номинал»
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать культуру обращения с деньгами;
Планируемый результат занятия:
- дети познакомились с деньгами разных стран
Подготовительная работа: Беседы и занятия с детьми об истории возникновения денег, знакомство с понятием «валюта», рассказы о валютах разных стран, рассмотрение тематических альбомов «Страны мира», «Природные богатства нашей страны».
Материалы и оборудование: ноутбук, медиа-презентация «Деньги мира», игрушка Гном Эконом, игра «Из какой страны деньги?», маркеры, папка-раскладушка «Деньги разных стран мира».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание мотивации на дальнейшую деятельность | Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, И беседовать начнем. | Словесный Беседа | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Получили мотивацию на дальнейшую работу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова в гости к нам пришел Гном Эконом. Здравствуй, Гном Эконом. Гном Эконом: Добрый день, ребята. Очень по вас соскучился, и хочу предложить отправиться в путешествие. Готовы? Для того, чтобы убедиться, что вы к нему готовы вам нужно справиться с двумя заданиями. Первое - игра «Верю - не верю». Я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и дадите ответ «Верите» или «не врите» 1. Верите ли вы, что существовали «съедобные деньги»? Правильный ответ: Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов. 2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? Правильный ответ: Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров. 3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? Правильный ответ: Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц. 4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? Правильный ответ: Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием «Яп», известный всему миру как «Остров каменных денег». | Словесный Беседа | Дети слушают и отвечают на вопрос | получили эмоциональный настрой, готовы помогать Гному Эконому |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закреплени,расширение,обобщение,систематизация) определенного объема знаний и представлений | Гном Эконом: Вижу, что к путешествию вы готовы. Повторяйте за мной: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Всем помашем с высока! Итак, Мы в Европейском союзе. Это объединение 27 Европейских стран. (Франция, Финляндия, Италия, Испания и тд.) (Рассмотрение флага Европейского союза) Гном Эконом: А вы уже поняли, как называются деньги в Европейском союзе? - Правильно – евро. Давайте их рассмотрим. Сразу хочу сказать, что по деньгам разных стран можно узнать ее традиции, основные культурные ценности. В отличии от монет, банкноты евро имеют один дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро. На банкнотах евро (5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне изображены окна и ворота, на обратной – мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты – символ коммуникации жителей Европы, а так же связей Европы и остального мира. Деньги каждого номинала имеют уникальный размер и цвет. Гном Эконом: Дети, вы запомнили, как называется валюта Европейского союза? (Евро) - Напомните, как называется валюта нашей страны, России? (Рубли) - Как вы думаете, где мы можем взять евро, ведь в России совсем другие деньги? - Правильно, мы можем поменять деньги в банке: наши российские рубли на евро. Тоже мы можем сделать и с деньгами/валютами других стран. Гном Эконом: Отправляемся дальше, приготовились, взлетаем: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Помашем с высока! - И вот мы в Соединенных Штатах Америки. (Звучит американская музыка. Рассмотрение флага США) - Это очень большая и великая страна. Кто помнит, как называется валюта в США? (доллары) - Как называют людей, которые живут в Америке? (Американцы) - Я хочу вам сказать, что долларами расплачиваются во многих странах. Они очень распространены по всему миру. Монеты в Америке называют центами, а купюры – долларами. На долларах изображены основные ценности Америки: архитектурные памятники (Капитолий США, Белый Дом, Мемориал Линкольну и т.д., символы (щит, символизирующий объединённое государство (1 цент), оливковая ветвь, белоголовый орлан, каски индейцев), ну и, конечно, величайшие люди страны: президенты, военноначальники) . Гном Эконом: В какой стране валютой является доллар? (США) - Молодцы, путешествуем дальше, приготовились, взлетаем: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Помашем с высока! (Звучит китайская музыка, на экране изображение и флаг Китая) Гном Эконом: Дети, кто узнал, где мы? - Правильно мы в Китае. Это страна с самым большим в мире населением. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они за несколько десятилетий сделали свою экономику одной из самых развитых в мире. - Как называют людей, которые живут в Китае? (Китайцы). Китай - родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий. Юа́нь – современная валюта Китая. Иногда называется китайским долларом. В обращении монеты: 1, 2, 5 фенов, 1, 5 цзяо, 1 юань. На аверсах банкнот китайского юаня всех номиналов размещён портрет китайского государственного и политического деятеля Мао Цзэдуна и государственный герб. А на реверсах памятники природы и культуры этой страны. Гном Эконом: Вот какая удивительная страна Китай. Напомните мне, ребята, как называется валюта Китая? (Юань) - Кто изображён на юанях? (Мао Цзэдун) - Чем славен Китай? (Это родина бумаги, пороха, шелка) Гном Эконом: Правильно Рассаживайтесь в самолете: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Помашем свысока! Мы В Англии А как вы думаете какая там валюта? Кто знает? Главная денежная единица Англии — это фунты стерлингов. В английском языке слово стерлинг означает “чистый” и означает высшую пробу этого металла. Именно так и произошло название денежной единицы, которую в быту называют просто фунтом либо стерлингом. К слову, фунт стерлингов — древнейшая единица Европы из тех, что до сих пор находятся в использовании. В Англии тоже есть монеты - пенсы и купюры - фунт стерлингов, и вот так они выглядят. - Как называется валюта в Англии? В следующую страну в которую мы с вами отправимся, называется Индия Рассаживайтесь в самолете: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Помашем свысока! Мы в Индии. А валюта этой страны называется – рупия. все современные монеты в Индии изготавливаются из серебра и алюминия. Начиная с 2000 года вся серия бумажных банкнот посвящена Махатме Ганди. Реверс купюр различного достоинства выглядит следующим образом: 5 рупий — трактор на пашне; 10 рупий — бенгальский тигр, носорог, слон; 20 рупий — пальмы; 50 рупий — здание парламента Индии под названием Сансад Сансад Бхаван Бхаван; 100 рупий — горный массив Канченджанга, который соединяет Индию с Непалом; 500 рупий — Махатма Ганди, ведущий за собой людей; 1 000 рупий — наука и сельское хозяйство Индии; 2 000 рупий — индийский космический корабль. Отправляемся дальше Рассаживайтесь в самолете: Вот садимся в самолет. Вы – пассажиры, я — пилот! Блещут крылья серебром. На ковре — аэродром. Улетим под облака. Помашем свысока! Это страна Беларусь Валюта этой страны называется Белорусский рубль На лицевой стороне банкнот изображены памятники архитектуры, на оборотной – репродукции картин, памятники и интерьеры исторических зданий: 100 рублей - Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь и сцена из балета «Избранница» Евгения Глебова, 500 рублей - Республиканский дворец культуры профсоюзов в Минске и скульптуры, укрепленные на фронтоне этого здания, 1 тыс. - Национальный художественный музей и репродукция одной из картин его коллекции - «Цветы и фрукты» Ивана Хруцкого, белорусского художника XIX века, 5 тыс. - Дворец спорта в Минске и спорткомплекс «Раубичи», 10 тыс. - панорама и летний амфитеатр в Витебске, 20 тыс. - дворец Румянцевых-Паскевичей в Гомеле и его отображение на картине Адама Идзковского, 50 тыс. - Мирский замок в Гродненской области и элементы его декорации, 100 тыс. - Несвижский замок и он же на картине художника XVIII века Наполеона Орды. Гном Эконом: Как называется наша страна? (Россия) (Звучит русская народная мелодия) - Как называется столица нашей родины? (Столица России - город Москва). - Посмотрите на наш флаг. Из каких цветов он состоит? Что обозначают цвета флага России? Белый цвет означает чистоту и мир, синий – цвет верности и постоянства, красный – цвет крови, пролитой за Отечество нашими предками. Наша страна славится своими просторами, красивыми лесами, множеством разнообразных животных и полезными ископаемыми. Здесь добывают золото, уголь, нефть, газ. - Но самое главное богатство нашей страны - это люди. Дети, а как можно назвать людей, проживающих в России, т.е. нас с вами? (Россияне) - Как называются деньги, т.е. валюта в нашей стране? (Рубли) - Главный символ денежных знаков и всего государства - двуглавый орел, который смотрит на Восток и Запад, ведь наша страна очень велика. Все изображения на российских купюрах - это памятники культуры нашей страны. Так на купюре в 10 рублей изображен Красноярск, на 50-ти рублевой - Санкт-Петербург, на купюре 1000 рублей - город Ярославль. На купюре 5000 рублей изображен город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров. Гном Эконом: Вот как много нового мы узнали о деньгах, которые есть в каждой стране. Как называют деньги в разных странах одним словом? (Валюта). | Словесный Беседа | Отвечают на вопросы, выполняют физминутку | Узнали о валютах разных стран |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой страны деньги?». Открываем наш лэпбук, к нас есть дерево с флагами разных стран и их валютами, вам нужно соотнести валюту к флагу | Словесный Беседа Практический | Отвечают на вопросы, повторяют технику безопасности, выполняют эксперимент | Дети выполнили игру |
3 | Заключительный этап | Рефлексия, формирование элементарных навыков самооценки | Гном Эконом: Вы отлично справились с заданием. Ребята, какая страна вам наиболее запомнилась? Чем? Как называются деньги/валюта этой страны? - В какой стране мы живем? Чем она славится? - Мы живем в самой большой стране мира и будем стараться сделать жизнь в ней лучше. Что для этого нужно, как вы думаете? | Словесный Беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Оценили свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"
Это занятие содержит следущие задачи: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- формировать предпосылк...
