Игра брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.
«Финансовый калейдоскоп» является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, двигательной активности, коммуникативных и игровых технологий.
Игра «Финансовый калейдоскоп» соответствует принципу вариативности, так как, можно подбирать разного рода задания. Таким образом, можно непрерывно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к этой игре. Многофункциональность игры, основана на таких принципах обучения, как «от простого к сложному», «постепенность и систематичность», в итоге создаёт такой микроклимат, в котором появляются возможности для развития творческих сторон интеллекта. Игра предполагает множество вариантов игровых заданий и упражнений, в такую игру можно играть бесконечно, придумывать интересные для детей варианты, раскрывать огромный творческий потенциал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»
Игра брейн-ринг
«Финансовый калейдоскоп»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна
высшая квалификационная категория
Северодвинск 2025
Пояснительная записка
Игра брейн-ринг по финансовой грамотности «Финансовый калейдоскоп» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.
«Финансовый калейдоскоп» является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, двигательной активности, коммуникативных и игровых технологий.
Игра «Финансовый калейдоскоп» соответствует принципу вариативности, так как, можно подбирать разного рода задания. Таким образом, можно непрерывно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к этой игре. Многофункциональность игры, основана на таких принципах обучения, как «от простого к сложному», «постепенность и систематичность», в итоге создаёт такой микроклимат, в котором появляются возможности для развития творческих сторон интеллекта. Игра предполагает множество вариантов игровых заданий и упражнений, в такую игру можно играть бесконечно, придумывать интересные для детей варианты, раскрывать огромный творческий потенциал.
Цель: содействие формированию первичных финансовых представлений и понятий.
Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые действия;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим друзьям во время выполнения заданий;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: для каждой команды - стол, стулья, карточки, жетоны; секундомер, песочные часы; карточки «профессии», «товар/не товар»; магнитная игра «мемо», конверты с пазлами, ноутбук, аудиозаписи, колонки; призы, грамоты.
Организационная форма: игра брейн-ринг, групповая.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые
Предварительная подготовка: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и т.д.
Ход мероприятия:
(Дети под веселую музыку заходят в группу).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора!
(предложить детям по очереди выбрать из корзинки листики зеленого или красного цвета).
Дети разделились на 2 команды: «Умники» и «Знатоки». (Звучит музыка, дети садятся за столы). Команды выбирают капитана, и представляют его.
Воспитатель: за игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри
(выбираются из присутствующих гостей-педагогов).
Правила игры знают все игроки, и я их ещё раз напомню.
После того как прозвучит вопрос, вам будет дана одна минута на обсуждение ответа. Как только время закончится, нужно быстро поднять свою карточку. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник, его выбирает капитан команды. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете карточку сразу. Чья команда первой поднимет карточку – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. Если команда кричит хором, то право ответа переходит к команде соперников.
За каждый правильный ответ команда получает жетон (детям показывает какой жетон). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Внимание игра начинается. 1-й раунд «ЗАГАДКИ»
Необходимо продолжить и закончить загадку ответом в рифму. Правильный ответ имеет отношение к экономическим и финансовым понятиям.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар).
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет).
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы.)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы).
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
7.На товаре быть должна обязательно… (Цена).
8.Как ребёнка нет без мамы, нет продажи без… (Рекламы).
2-й раунд «ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА?»
Существует много мультфильмов, в которых герои говорят или поют про деньги, золото и товар. Отгадайте, из какого мультфильма эти слова и какой герой их говорил. (Звучит аудиозапись).
- безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все», Сова);
- пошла муха на базар и купила самовар («Муха Цокотуха»);
- чтобы купить что–нибудь ненужное… («Каникулы в Простоквашино», Дядя Федор);
- завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю! («Бременские музыканты», разбойники);
- сколько тебе золота… («Золотая антилопа», антилопа и Раджа);
- закопай денежки на поле чудес … («Приключения Буратино», Кот и Лиса).
3 – й раунд Конкурс капитанов «ДОХОД – РАСХОД».
Отвечать нужно быстро. У детей флажки красного и желтого цвета: Доход – желтый, расход – красный.
- Мама получила зарплату? (Доход)
- Бабушка заплатила за коммунальные услуги. (Расход)
- Сыну купили куртку. (Расход)
- Дедушка получил пенсию. (Доход)
- Семья нашла клад. (Доход)
- Мама выиграла в лотерею. (Доход)
- Папа заплатил за детский сад. (Расход)
- Дочке купили куклу. (Расход)
- Семья поехала на отдых. (Расход)
- Сестра получила стипендию. (Доход)
- Бабушка продала картошку. (Доход)
- Папа купил дедушке лекарства. (Расход)
(За каждый правильный ответ капитан получает 1 жетон).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»
4 – й раунд «ПРОФЕССИИ»
Перед детьми конверт с картинками профессий, а на магнитных досках «предметы, по которым мы узнаем человека той или иной профессии. Нужно выбрать картинку профессии и соотнести к этой профессии. Например, повар – кастрюля с супом, парикмахер – ножницы и т.д. Кто быстрей справиться, тот и получает жетон.
5 –й раунд «СОБЕРИ И НАЗОВИ»
Команде выдается по 2 разрезанные картинки (купюры), детям нужно собрать пазл и назвать номинал купюры.
Воспитатель: а вы делали покупки самостоятельно?
Дети: да.
Воспитатель: все ли можно купить?
Дети: ответы.
Воспитатель: есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Дружбу, любовь, жизнь)
Дети: нисколько.
Воспитатель: она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: на этом наша игра заканчивается. Перед вами два кошелька красного и синего цвета. Если вам было интересно, то положить монетку в красный кошелек, если не очень, тогда в синий (дети раскладывают монетки).
Пока жюри подводит итоги, расскажите, что вам сегодня понравилось? Что вызвало трудности? А за что вы хотите похвалить себя или кого-то из участников мероприятия?
Воспитатель: мне очень понравилось с вами играть. Давайте встанем в круг и положим ладошки друг другу и скажем: «Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....

Проект: "Танцевальный калейдоскоп" для детей старше-дошкольного возраста
Проект: "Танцевальный калейдоскоп"...

Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста
•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...
"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"
Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....

Сценарий развлечения «Фруктовый калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения«Фруктовый калейдоскоп»для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа "Театральный калейдоскоп" для детей старшего дошкольного возраста.
Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Театрализованная деятельность является источником разви...