Конспект интегрированного занятия. "Открытие магазина в Простоквашино".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Получив письмо от почтальона Печкина, поехали в Простоквашино на поезде, чтобы дорога не казалась скучной решали задачки, на вокзале прошли через турникет: закрепили состав числа 9 из двух меньших. Встреча с Матроскиным, оказали помощь с вывеской, витриной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Открытие магазина в Простоквашино».
Программное содержание:
1. Закрепить знания об отраслях экономики, о понятиях: «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, какие продукты получают из молока.
2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.
3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.
Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие – нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное.
Учить детей ориентироваться во времени.
Упражнять в решении логических задач и составлении задач на сложение.
Упражнять в составе числа 9 из двух меньших.
Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный и порядковый счет.
Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; альбомные листы, карандаши, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей, картинки с банками: СБЕРБАНК, СОВКОМБАНК, Альфа - банк, РОССЕЛЬХОЗБАНК, ВТБ банк).
Ход занятия: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– С ДОБРЫМ УТРОМ!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: - Не успели мы присесть, как к нам кто-то пожаловал в гости. (стук в дверь).
Почтальон Печкин: - Вам ребята пришло письмо от кота Матроскина из деревни Простоквашино.
Воспитатель: - Ребята! Кто прочитает нам письмо?
Ребенок (читает): - «Хочу открыть свой магазин, но не знаю, чем торговать. Нужна ваша помощь».
Воспитатель: Давайте поможем, подумаем, что есть у Матроскина? (есть корова, огород). Как вы думаете, чем можно торговать?
Дети: - Молоком! Молочными продуктами! Овощами, фруктами.
Воспитатель: - Верно! (Переворачиваю картинки продуктов, которые можно получить от коровы для магазина). Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар, молочные продукты) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
Дети: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
Воспитатель: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Дети: - Можно взять кредит в банке.
Воспитатель: А какие банки вы уже знаете? (Перечисление: СБЕРБАНК, СОВКОМБАНК, Альфа - банк, РОССЕЛЬХОЗБАНК, ВТБ банк). Правильно! А может мы с вами отправимся к Матроскину в гости, вот он обрадуется. Как вы думаете? На чем быстрее на поезде или самолете? А давайте мы узнаем на чем отправимся в путь.
Маленькие домики По улице бегут
Мальчиков и девочек Домики везут.
Предусмотрительный кот положил нам билеты в конверт. А вот и билеты на поезд, давайте посчитаем сколько их? А сколько детей? (Билетов на один меньше).
Всем хватит билетов? А почему нет? (обобщить: нас … столько, а билетов … столько – это на один меньше). И что нужно сделать чтобы всем хватило? (Нужен еще один билет).
Вот еще один билет. Сколько теперь стало билетов? (если назвали число, подвести к тому, чтобы сказали, столько же сколько нас).
- Раздайте билеты (2 или 3 детей).
- У кого какой номер? (Ответы детей).
- А теперь послушайте как будем рассаживаться:
В поезде два ряда стульев. Справа по ходу движения поезда стулья с четными номерами, а слева – стулья с нечетными номерами (числами). А чтобы узнать билет с четным номером у вас или с нечетным, вам нужно подойти вот к этим столам, где лежат счетные палочки, разложить свой номер как у вас на билете.
- Кто знает какое число называется четным, а какое - нечетным? (Правильно четными называются те числа, которые можно разделить пополам (поровну), на две равные части (числа). А нечетные – это неравные группы, неравные числа.
- Давайте потренируемся: какое число будет четным 3 или 4 и почему? (Ответы детей). Обобщение: 3 – нечетное, потому что 2 палочки и 1палочка – это неравные группы предметов, также как и числа.
- Сейчас вам нужно будет взять такое количество счетных палочек, какая цифра у вас на билете и разделить взятое количество палочек на две одинаковые группы (поровну). Если палочек будет равное количество слева и справа, ваше число – (четное), а если неравное справа больше, а слева меньше или наоборот, то число будет – нечетное.
- Пожалуйста определите, какое у вас число: четное или нечетное. Дети, у которых четные числа возьмут желтый круг, а у кого нечетное число – зеленый круг. И я вас жду с билетами и выбранными вами кругами перед поездом на посадку.
Самостоятельная работа детей, при затруднении оказать помощь.
- Все круги разобраны, пожалуйста выстройтесь в числовой ряд (по порядку).
- Поднимите, пожалуйста вверх ваши билеты и круги, что вы заметили?
Обобщение: круги чередуются, а значит после четного числа всегда идет нечетное, а после нечетного - четное.
- Теперь занимайте свои места, помните билеты с какими цифрами занимают места справа, а какие слева? Вот все заняли свои места. Давайте побеседуем, дорога долгая, времени у нас много.
А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство).
Дети: - Сельское хозяйство и торговля.
Воспитатель: - Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам помогать и развивать свое дело.
- Хочется купить приставку, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
- Когда санки стоят дешевле, зимой или летом? Почему? (летом) - --Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
- Как называются российские деньги; а деньги других государств? (рубли; валюта).
- В одном магазине продаются огурцы по 10р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 20р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее? А почему?
- Одна хозяйка покупает яблоки каждый день понемногу - по 4шт. в обычном магазине по розничной цене 12р, одно яблоко стоит 3р, а другая купила сразу запас на неделю по оптовой цене 20р-20шт., одно яблоко стоит 1р. на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?
У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
У коровы Мурки родились котята: 2беленьких, и 5черненьких. Сколько всего родилось котят?
Трактор ехал в Простоквашино. По дороге он встретил два грузовика и 8 легковых машин, они тоже ехали в Простоквашино. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?
Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?
Шарик пошел на рыбалку. Сначала поймал 3 лещей, затем еще 2 карасей, но 1 карась выпрыгнул из ведра в воду, уплыл. Сколько рыбок поймал Шарик?
Каждый день Мурка дает 5 л молока, а Гаврюша 3л. Сколько всего литров они дают молока?
На столе стояло 3 стакана молока, один стакан выпил Матроскин и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? А сколько стаканов с молоком?
Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца?
Воспитатель: - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но вот наша остановка, давайте пройдём и поиграем в игру «Клад» Вдруг нам повезет.
Мы бежали, мы бежали, (бег на месте)
Наши ноженьки устали. (руками похлопываем по ногам)
Мы копали, мы копали, («копаем землю лопатой»)
Наши рученьки устали, (руки вертим перед собой «фонарики»)
Но не зря копали мы. (указательным пальчиком верх)
Клад богатый ждет с зимы. (показываем двумя руками вниз)
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами) Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
Вот мы и дошли до вокзала! Сейчас мы пересядем на автобус. Они отправляются каждый час: в 9 часов, 10 часов и в 11 часов. Посмотрите на часы, на какой автобус мы успеваем?
- Правильно, на 9 часовой мы уже опоздали, 11 часовой еще очень долго ждать, поэтому мы поедем на 10 часовой.
- Но на вокзале нас ждет турникет и пройти может только тот, кто правильно составит число 9 из двух меньших. Вот вам на выбор цифры (каждому ребенку предоставить числовой ряд от 0 до 9) вы выбираете (сколько цифр?) две, но так, чтобы в сумме получилось число 9. (Ворота с цифрой 9).
- Проходим, предъявляем цифры (состав числа 9 из двух меньших).
Молодцы! Все справились. Кто это нас встречает? Да это же Матроскин.
Матроскин: «Как я рад вам ребята! Помощники вы мои. Проходите, подходите к столу».
Воспитатель: Давайте с вами подумаем. Если нам надо, чтобы товар у Матроскина быстро раскупали, что для этого надо?
- Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? (На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы.) Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
- А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
Дети придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов. Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. Предлагаю оформить витрину магазина, ведь витрина – это лицо магазина, реклама товара. Можно нарисовать изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине. Дети выполняют задание, затем рассматривают работы. (Матроскин благодарит детей за помощь).
Ребята, а давайте погостим в деревне Простоквашино на каникулах и вернемся чуть позже в детский сад.
- Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? Вам понравилось помогать Матроскину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...

Конспект ООД по математике в старшей группе «Магазин в Простоквашино»
Конспект расчитан на использование презентации и набора конструктора Лего 9531 Числа и мозаика на каждого ребёнка. презентация представлена в неполном объёме....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР
Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
Конспект ООД занятие – открытие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Закрепление и расширение представление детей о роли солнца, воздух...
