Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Где «растут» деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: упорядочить знания о профессиях у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить представления о деньгах (монеты, их внешний вид, отличительные особенности);
- повторить знания о профессиях как источнике получения заработной платы;
- упорядочить знания о том в какой профессии нужны определённые предметы-помощники;
- развивать коммуникативные качества с помощью словесных и дидактических игр, вопросов, беседы.
- воспитывать позитивное отношение и уважение к труду и людям разных профессий на примере профессий родителей.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; показ, вопрос, беседа, проблемная ситуация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия
по ознакомлению детей с окружающим миром
«Где «растут» деньги?»
Младшая группа
Выполнила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Костылева Е.В.
Алтайское 2025
Цель: упорядочить знания о профессиях у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить представления о деньгах (монеты, их внешний вид, отличительные особенности);
- повторить знания о профессиях как источнике получения заработной платы;
- упорядочить знания о том в какой профессии нужны определённые предметы-помощники;
- развивать коммуникативные качества с помощью словесных и дидактических игр, вопросов, беседы.
- воспитывать позитивное отношение и уважение к труду и людям разных профессий на примере профессий родителей.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; показ, вопрос, беседа, проблемная ситуация.
Ход занятия:
- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Сегодня утром пришла на работу, а на нашем дереве появились необычные предметы. Ребята, посмотрите на дерево. Что это? Как они называются?
| Деньги. Монеты. | В группе наше экологическое дерево, а на нем денежные знаки – монеты (фальшивые и настоящие). |
- Закрепление финансовых представлений о деньгах и повторение знаний о профессиях как источнике получения заработной платы. - Развитие мышления, памяти и воображения. - Воспитание уважительного отношения ко всем профессиям и ценности каждого труда. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Давайте, рассмотрим монеты на дереве. Они все настоящие? Давайте разберемся какие настоящие, а какие нет. Что ложно быть изображено на настоящих монетках? Давайте, поиграем. «Разложи монеты» Распределить настоящие монеты в кошелек, а фальшивые в мусорную корзину. Молодцы, ребята! Скажите, а для чего нужны нам всем деньги? Вы знаете, что деньги не растут на деревьях. Скажите, где ваши мамы и папы берут деньги? Верно, мамы и папы работают. Им платят деньги за их труд. Посмотрите, здесь изображены профессии ваших родителей. Профессий очень много разных. Каждый берет картинку с профессией своей мамы или папы. Кем мама Ярика и Вари кем работают? Мама Маши и Лизы? Папа Ярославы кем работает? Папа Тимоши? Словесная игра, проговариваем что делает человек в каждой профессии Отвечаем, Врач что делает людей… Пожарный пожар… Повар обед… Полицейский за порядком…
Здорово, вы знаете профессии своих родителей. Интересные, нужные профессии у ваших родителей. Ваши родители на работе используют предметы помощники. Смотрите, здесь картинки. У каждой профессии есть свои предметы помощники. Посмотрите на картинки. На картинках все в порядке? Необходимо правильно разложить картинки инструменты к профессиям. Молодцы, все исправили.
На мольберте картинки, посмотрите это машины помощники. Какая машина помощник нужна для какой профессии? Распределяем машина помощник – профессия. Вопросы по ходу выполнения задания. Молодцы. Ребята. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям! | Деньги не растут на деревьях. Орел, цифра. Монета без отверстий. чтобы покупать игрушки; чтобы покупать продукты; чтобы купить дрова, уголь чтобы купить одежду На работе! Они ходят на работу. Работают продавцами Работают учителями и т.д. Нет, перепутаны картинки предметов помощников. | Монеты на дереве настоящие и не настоящие. Выполняют за столом задания. По фото смотрим профессии родителей. Дети рассказывают кем работают мама или папа. Профессии и перепутанные инструменты необходимые для профессии повар, пожарный, врач. Раскладывают верно. Смотрим с детьми все ли верно разложили, называя, каждый предмет. Полицейская, пожарная, скорая помощь и картинки профессии, две лишние. Нужно сказать если ли для этих профессии машины помощники. |
- Рефлексия. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Мы сегодня говорили о разных профессиях. А кем вы хотите стать, когда вырастите? Здорово! Ребята, Вы справились со всеми заданиями на занятии. Много уже знаете о профессиях. Умнички! Будем продолжать узнавать о других профессиях и для этого я вам дарю новую игру на магнитах о профессиях. Всем спасибо! | Пожарный, повар, полицейский, врач, воспитатель. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...
