Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Где «растут» деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Цель: упорядочить знания о профессиях у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить представления о деньгах (монеты, их внешний вид, отличительные особенности);
  • повторить знания о профессиях как источнике получения заработной платы;
  • упорядочить знания о том в какой профессии нужны определённые предметы-помощники;
  • развивать коммуникативные качества с помощью словесных и дидактических игр, вопросов, беседы.
  • воспитывать позитивное отношение и уважение к труду и людям разных профессий на примере профессий родителей.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; показ, вопрос, беседа, проблемная ситуация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_kostyleva_e.v.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия  

по ознакомлению детей с окружающим миром

 «Где «растут» деньги?»

Младшая группа

Выполнила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Костылева Е.В.

Алтайское 2025

Цель: упорядочить знания о профессиях у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить представления о деньгах (монеты, их внешний вид, отличительные особенности);
  • повторить знания о профессиях как источнике получения заработной платы; 
  • упорядочить знания о том в какой профессии нужны определённые предметы-помощники;
  • развивать коммуникативные качества с помощью словесных и дидактических игр, вопросов, беседы.
  • воспитывать позитивное отношение и уважение к труду и людям разных профессий на примере профессий родителей.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; показ, вопрос, беседа, проблемная ситуация.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Сегодня утром пришла на работу, а на нашем дереве появились необычные предметы. Ребята, посмотрите на дерево. Что это?

Как они называются?

 

Деньги.

Монеты.

В группе наше экологическое дерево, а на нем денежные знаки – монеты (фальшивые и настоящие).

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности:

- Закрепление финансовых представлений о деньгах и повторение знаний о профессиях как источнике получения заработной платы.

- Развитие мышления, памяти и воображения.

- Воспитание уважительного отношения ко всем профессиям и ценности каждого труда.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Давайте, рассмотрим монеты на дереве.

Они все настоящие?

Давайте разберемся какие настоящие, а какие нет.

Что ложно быть изображено на настоящих монетках?

Давайте, поиграем. «Разложи

монеты»

Распределить настоящие монеты в кошелек, а фальшивые в мусорную корзину.

Молодцы, ребята!

Скажите, а для чего нужны нам всем деньги?

Вы знаете, что деньги не растут на деревьях. 

Скажите, где ваши мамы и папы берут деньги?

Верно, мамы и папы работают. Им платят деньги за их труд.

Посмотрите, здесь изображены профессии ваших родителей. Профессий очень много разных.

Каждый берет картинку с профессией своей мамы или папы.

Кем мама Ярика и Вари кем работают?

Мама Маши и Лизы?

Папа Ярославы кем работает?

Папа Тимоши?

Словесная игра, проговариваем что делает человек в каждой профессии

Отвечаем,

Врач что делает    людей…

Пожарный              пожар…

Повар                      обед…

Полицейский               за порядком…

 

Здорово, вы знаете профессии своих родителей.

Интересные, нужные профессии у ваших родителей.

Ваши родители на работе используют предметы помощники.

Смотрите, здесь картинки.

У каждой профессии есть свои предметы помощники.

Посмотрите на картинки.

На картинках все в порядке?

Необходимо правильно разложить картинки инструменты к профессиям.

Молодцы, все исправили.

 

На мольберте картинки, посмотрите это машины помощники.

Какая машина помощник нужна для какой профессии?

Распределяем машина помощник – профессия.

Вопросы по ходу выполнения задания.

Молодцы. Ребята.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

 Деньги не растут на деревьях.

Орел, цифра. Монета без отверстий.

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы купить дрова, уголь

чтобы купить одежду

На работе! Они ходят на работу.

Работают продавцами

Работают учителями и т.д.

Нет, перепутаны картинки предметов помощников.

Монеты на дереве настоящие и не настоящие.  

Выполняют за столом задания.

По фото смотрим профессии родителей. Дети рассказывают кем работают мама или папа.  

Профессии и перепутанные инструменты необходимые для профессии повар, пожарный, врач.

Раскладывают верно.

Смотрим с детьми все ли верно разложили, называя, каждый предмет.  

Полицейская, пожарная, скорая помощь и картинки профессии, две лишние. Нужно сказать если ли для этих профессии машины помощники.

  1. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

- Рефлексия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мы сегодня говорили о разных профессиях.

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Здорово!

Ребята, Вы справились со всеми заданиями на занятии. Много уже знаете о профессиях. Умнички!

Будем продолжать узнавать о других профессиях и для этого я вам дарю новую игру на магнитах о профессиях.

Всем спасибо!

Пожарный, повар,

 полицейский, врач, воспитатель.  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...