"Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в старшей группе № 5 «Звёздочки» «Музей денег».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Конспект
по познавательному развитию
Ознакомление с окружающим миром
в старшей группе № 5 «Звёздочки»
«Музей денег»
Подготовила и провела: воспитатель
Ходаковская Е.В.
г. Санкт-Петербург
2024 г
«Музей денег»
Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;
систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,
а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: телефон с записью, ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы плотной бумаги, ножницы. печати, клей-карандаш, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи:
«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Дети: Будем искать.
Воспитатель: А если не найдем? Может сделаем своими руками?
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.
Дети сами наклеивают знаки действий по плану.
- Едем в музей (на чем? На автобусе)
- Покупаем билеты (как?). Выходим.
А сейчас отправимся в музей, будем идти под музыку.
Все мы сегодня в музей идем,
Вдоль по улицам пойдем.
Город свой узнать хотим
И внимательно глядим.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед нами?
(показывая картинки музея, дети называют)
Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?
Дети: Музей денег.
Воспитатель: Как бы вы догадались, что это Музей денег?
Дети: На музее приклеены монеты и купюры.
- Заходим в музей.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей.
Воспитатель: Встречает нас Рублик.
- Рассмотрим по плану экспонаты (на слайдах).
- Составим рассказ, как менялись деньги со временем. Рассмотрим товарообмен.
Получаем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,
банковские карточки), приклеиваем по очереди на реку времени.
Воспитатель: Пора нам немного зарядиться!
Физминутка
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Предлагаю вам сесть на стульчики, рассмотрим монеты и их ребро.
Воспитатель: Что дальше у нас по плану?
- Рассматриваем современные монеты через лупу.
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)
Выяснить от чего произошло название рублей
- Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.
Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? Смотрим на мнемотаблицу:
- Монетный двор.
Воспитатель: Мы идем на монетный двор, делать монеты.
Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую
Только чашку мы разбили, Загибает пальчики, начиная с мизинца.
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Практическая деятельность.
Дети делают монеты (рисуют, вырезают, обводят и штрихуют настоящие монеты), чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия.
Воспитатель: Какая замечательная экспозиция у нас получилась! Интересно что же мы с вами сегодня делали? Ответы детей.
Пошли на экскурсию. Помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей денег"
ВВедение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....

НОД Финансовая грамотность "Поход в музей денег"
Финансовая грамотность в подготовительной группе Поход в музей денег...
Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»
Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...

НОД "Музей денег"
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России....

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....
