"Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Конспект по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в старшей группе № 5 «Звёздочки» «Музей денег».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_deneg.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Конспект

по познавательному развитию

Ознакомление с окружающим миром

в старшей группе № 5 «Звёздочки»

«Музей денег»

 

Подготовила и провела: воспитатель

Ходаковская Е.В.

г. Санкт-Петербург

2024 г


 «Музей денег»

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: телефон с записью, ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы плотной бумаги, ножницы. печати, клей-карандаш, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи:

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: А если не найдем? Может сделаем своими руками?

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

Дети сами наклеивают знаки действий по плану.

  1.  Едем в музей (на чем? На автобусе)
  2. Покупаем билеты (как?). Выходим.

А сейчас отправимся в музей, будем идти под музыку.

Все мы сегодня в музей идем,

Вдоль по улицам пойдем.

Город свой узнать хотим

И внимательно глядим.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед нами?

(показывая картинки музея, дети называют)

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы догадались, что это Музей денег?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

  1. Заходим в музей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Ответы детей.

Воспитатель: Встречает нас Рублик.

  1. Рассмотрим по плану экспонаты (на слайдах).
  2. Составим рассказ, как менялись деньги со временем. Рассмотрим товарообмен.

Получаем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,

банковские карточки), приклеиваем по очереди на реку времени.

Воспитатель: Пора нам немного зарядиться!

Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

Предлагаю вам сесть на стульчики, рассмотрим монеты и их ребро.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану?

  1. Рассматриваем современные монеты через лупу.

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)

Выяснить от чего произошло название рублей

  1. Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? Смотрим на мнемотаблицу:

  1. Монетный двор.

Воспитатель: Мы идем на монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,                Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли:           Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.          Ребенок загибает пальчики, начиная с большого

Мы посуду маме мыли,           Потереть одной ладошкой о другую

Только чашку мы разбили,     Загибает пальчики, начиная с мизинца.

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!           Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Практическая деятельность.

Дети делают монеты (рисуют, вырезают, обводят и штрихуют настоящие монеты), чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия.

Воспитатель: Какая замечательная экспозиция у нас получилась! Интересно что же мы с вами сегодня делали? Ответы детей.

Пошли на экскурсию. Помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей денег"

ВВедение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....

НОД Финансовая грамотность "Поход в музей денег"

Финансовая грамотность в подготовительной группе Поход в музей денег...

Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...

НОД "Музей денег"

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России....

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....