Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепить названия и представления о профессиях, о предметах и инструментах, используемых конкретными специалистами, умение отвечать на вопросы;закрепить знания детей о различных профессиях и предметах труда, характерных для данной профессии.
-закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в выполнении простых арифметических действий на сложение и вычитание в пределах 10;
- формировать понимание того, что не все можно купит за деньги. Главные ценности - окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь.
- закреплять знания детей о многообразие потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
- развивать умение отгадывать загадки;
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формировать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материал: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, обручи, дуга; шкатулка с «драгоценными камнями», карта, письмо пирата, конверт с картинками для игры «Хочу и надо!», карточки с профессиями и предметами труда, экран, видеопроектор, презентация «остров сокровищ», ноутбук, записи музыки.
Ход занятия:
Вводная часть
Собрались все дети в круг (встают в круг)
справа друг и слева друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Давайте, поприветствуйте наших гостей, скажем: «доброе утро».
Ребята, представляете …
Совершенно случайно, разбирая старые книги в доме на окраине маленькой деревеньки, я обнаружила одну шкатулку, в которой лежала вот эта карта (показываю) и письмо
Как вы думаете, чья эта карта? (садимся на ковре, рассматриваем карту, ответы детей).
Я думаю, что это карта острова сокровищ, где, возможно закопан клад. Да здесь же ещё письмо! Давайте прочитаем письмо!
Письмо пирата
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто читает это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться на остров сокровищ. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сундук с сокровищами».
Может быть, попытаемся отыскать клад?
Чтобы добраться до сундука с золотыми монетами необходимо вам отправиться на остров сокровищ. Нас ждёт удивительное, увлекательное, но вместе с тем, и опасное путешествие. Нас могут подстерегать разные трудности и испытания. Вы не испугались? Когда мы вместе, нам нечего бояться. Вместе – мы сила!
Вы готовы? Очень важно точно следовать карте. Если мы собьёмся с пути, то клад нам никогда не найти.
2.Основная часть.
Чтобы попасть на остров, нам надо закрыть глаза и произнести заклинание:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
Ребята, открывайте глаза. Вот мы и на острове(на экране – изображение острова).
Как здесь красиво! А какой здесь чистый воздух! (упражнение на дыхание). Давайте посмотрим в карту.
На ней есть указатели. Красная стрелка показывает путь следования.
1. Мы прямо пойдём и к реке попадём. (слайд река)
А как можно перейти речку? (проходят по мосту - гимнастическая скамейка).
Путь нам преградило волшебное зеркало. (слайд – профессии) Если в зеркало заглянуть, можно увидеть представителей разных профессий. Пираты разбросали и перепутали все орудия труда (все предметы), которые им нужны для работы.
Давайте назовём люди каких профессий показались в зеркале и поможем им найти то, что им нужно для работы. (карточки с изображением профессии и орудий труда).
Раздайте девочкам рисунки с изображением орудий труда, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, и мы можем продолжать путь.
2. Дальше стрелка нас ведёт на поляну, на которой растёт дерево загадок. (слайд – пальма).
А впереди узкая тропинка, возьмитесь за руки, друзья, мы пойдём тут на носках.
На листьях — загадки, надо их прочесть.
Как задания решите, дальше, пройти, поспешите.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть. (копилка)
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
10. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги).
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход).
12. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и мы можем продолжать путь. Карта указывает, что идти надо к пещере «страха».
Только дальше, дети, не пройти - тут болото впереди (слайд болото).
Может, нам подскажет кто-то. Как пройти через болото?
На болоте обручи с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом (10).
3. Через болото перебрались, и прежде чем отправиться дальше, давайте устроим привал на песчаном берегу (слайд песчаный берег).
А что такое – привал? Как вы это понимаете?(ответы детей).
Здесь пираты отдыхали. И мы здесь тоже отдохнём, немного побеседуем и поиграем. (дети садятся на скамейки – брёвна, воспитатель на стул – пенёк).
- Ребята, а как вы думаете зачем ваши родители ходят на работу?
- Да, они получают зарплату - деньги. Это будет их доход.
- Что такое доход?
- Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
- А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- А всё ли можно купить за деньги?
Я предлагаю поиграть вам в игру «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Вы правы, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Отдохнули, пора продолжить наш путь.
4. Если дальше мы пойдём, в заросли попадём. А лианы – то разрослись… (слайд лианы) Остаётся лишь присесть и подлезть (подлезание боком под дугой).
Ребята, перед нами пещера страха (Слайд пещера).
А в ней – конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. Дети находят конверт с изображением знаков? ! Игра «Хочу и надо»
Ребята, как вы думаете почему у пиратов никогда нет денег? (они не ходят на работу, а только грабят).
Правильно, а ещё они не знают, как правильно тратить деньги. А вы знаете?
Тогда мы легко сможем выполнить и это задание, нужно определить, что на этих относится к нашим потребностям, а что к желаниям.(дети раскладывают картинки на две группы «!» надо –потребности и «?» хочу – желания, затем проводится анализ)
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на
оплату услуг и на покупку вещей.
-Что такое потребности? (то без чего человек не может обойтись, необходимо для жизни).
- Что такое желания (то что хочется, но не является жизненно необходимым).
Мы преодолели все препятствия, и нам осталось выполнить последнее задание.
Чтобы найти сундук, надо пройти от большого камня 3 шага направо, потом 5 шагов вперед, потом еще 4 шага налево.
За дверью дети находят сундук.
Открывают сундук, в нем драгоценные камни и шоколадные монеты.
Заключительная часть.
Мы обошли, весь остров нашли сундук с сокровищами, но, всё – таки, настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем каждый день на занятиях, в играх.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали и нам пора возвращаться.
И снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
\В детский сад вернемся.
Воспитатель: «Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади». Ребята, а скажите, вам было интересно?
Если вы считаете, что в нашем путешествии вы справились со всеми заданиями возьмите жёлтую фишку, а если что – то не получилось, то зелёную.
Почему ты взял зелёную фишку? Какое задание тебе показалось сложным.
А что не получилось у тебя.
У тебя жёлтая фишка – какое задание для тебя было самым лёгким.
Давайте ещё раз посмотрим на карту.
Ребята, те, кто взял зелёные фишки, положите их на карте к тем заданиям, которые вам показались более трудными?
А жёлтые к тем, что были самые интересные? Что получилось быстро и легко?
Вы замечательные путешественники и дружные ребята!
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С Экономикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Воспитатель: Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

