Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности, целью которого является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Финансовая грамотность»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о профессиях, семейном бюджете;
-продолжать формировать знания о деньгах и их значении;
-формировать экономическое мышление;
-расширять и активизировать словарный запас дошкольников
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: трудолюбие, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Расширять и активизировать словарный запас: знакомить с понятием «семейный бюджет», «коммунальные услуги», «расходы семьи».
Создание среды для организации и проведения занятия:
Муха-Цокатуха, карточки с изображением профессий, иллюстрация семьи, карточки с изображением расходов семьи, копилка, д.и. «Дороже-дешевле».
Предварительная работа:
Беседа о профессиях, деньгах, пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации Появляется Муха-Цокатуха. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Д.и «Назови профессию» Д.и. «Расходы семьи» Рассматривание копилки. Пальчиковая игра «Будем денежки считать» Д.и. «Магазин»(дороже-дешевле) Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 15мин 3 мин.
20 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Ребята, к нам сегодня прилетела сказочная гость. Муха, Муха –Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла Пошла муха на базар И купила самовар. Решила еще выйти погулять и денюжки поискать, но ничего не нашла. Пришла она к вам ребята и просит вас помочь ей денюжки найти. Хотите помочь Мухе –Цокотухе?(ответы детей). Для того, что бы ей помочь мы должны рассказать ей откуда берутся деньги и как нужно правильно их тратить. |
2.Основная часть Д.и. «Назови профессию» Д.и. «Расходы семьи». Рассматривание копилки. Пальчиковая игра «Будем денежки считать» Д.и. «Дороже-дешевле» Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги» Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
| Разве можно деньги найти на улице?(ответы детей) А откуда же берутся деньги?(ответы детей) Правильно дети, ваши родители имеют определенную профессию, ходят на работу и получают за это зарплату. Д.и. «Назови профессию» (Дети подходят к столу, берут карточку, называют профессию и чем занимается человек данной профессии. Отдельно воспитатель спрашивает нескольких детей кем работают их родители). Мама и папа принесли зарплату домой –эти деньги называются «семейный бюджет». Его нужно потратить грамотно, что бы денег хватило до следующей зарплаты. На что же тратят деньги родители, за что платят в первую очередь?(ответы детей) Д.и. «Расходы семьи». (Дети подходят к мольберту и рассуждают о расходах семьи, педагог выставляет карточки с расходами) Дети, а что это такое, для чего это нужно?(показывает копилку)(ответы детей). При помощи копилки можно накопить деньги и потом купить что-то более крупное. Пальчиковая игра «Будем денежки считать». Давайте ребята закрепим, расходы семьи. «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы). Дети, а если нам нужно что-то купить, где мы это можем сделать?(ответы детей). Д.и. «Дороже-дешевле». (Педагог показывает 2 карточки, дети сравнивают и раскладывают на игровом поле.) Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги» Дети, все ли можно купить за деньги? Давайте поиграем и попробуем определитьэто.(Дети в кругу стоят, если предмет можно купить за деньги дети хлопают, если нет- молчат) |
Как здорово мы сегодня провели время. - Что за гостья у нас сегодня была? - Что же с ней случилось, что она искала? - Откуда берутся деньги? -Что такое семейный бюджет? Семейным бюджетом нужно распоряжаться грамотно. |
Длительность занятия: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

