Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Юлия Геннадьевна Леднева

 

Конспект занятия по финансовой грамотности, целью которого является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Финансовая грамотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о профессиях, семейном бюджете;

-продолжать формировать знания о деньгах и их значении;

-формировать экономическое мышление;

-расширять и активизировать словарный запас дошкольников

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
- Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: трудолюбие,  умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.

Расширять и активизировать словарный запас: знакомить с понятием «семейный бюджет», «коммунальные услуги», «расходы семьи».

Создание среды для организации и проведения занятия:

Муха-Цокатуха,   карточки с изображением профессий, иллюстрация семьи, карточки с изображением расходов семьи, копилка, д.и. «Дороже-дешевле».

Предварительная работа:

Беседа о профессиях, деньгах, пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

   План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Появляется Муха-Цокатуха.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

Д.и «Назови профессию»

Д.и. «Расходы семьи»

Рассматривание копилки.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Д.и. «Магазин»(дороже-дешевле)

Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

15мин

3 мин.

 

 20 мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Ребята, к нам сегодня прилетела сказочная гость.

Муха, Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Решила еще выйти погулять и денюжки поискать, но ничего не нашла. Пришла она к вам ребята и просит вас помочь ей денюжки найти.

Хотите помочь Мухе –Цокотухе?(ответы детей).

Для того, что бы ей помочь мы должны рассказать ей откуда берутся деньги и как нужно правильно их тратить.

2.Основная часть

Д.и. «Назови профессию»

Д.и. «Расходы семьи».

Рассматривание копилки.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Д.и. «Дороже-дешевле»

Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги»

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

 

Разве можно деньги найти на улице?(ответы детей)

А откуда же берутся деньги?(ответы детей)

Правильно дети, ваши родители имеют определенную профессию, ходят на работу и получают за это зарплату.

Д.и. «Назови профессию»

(Дети подходят к столу, берут карточку, называют профессию и чем занимается человек данной профессии. Отдельно воспитатель спрашивает нескольких детей кем работают их родители).

Мама и папа принесли зарплату домой –эти деньги называются «семейный бюджет». Его нужно потратить грамотно, что бы денег хватило до следующей зарплаты.

На что же тратят деньги родители, за что платят в первую очередь?(ответы детей)

Д.и. «Расходы семьи». (Дети подходят к мольберту и рассуждают о расходах семьи, педагог выставляет карточки с расходами)

Дети, а что это такое, для чего это нужно?(показывает копилку)(ответы детей). При помощи копилки можно накопить деньги и потом купить что-то более крупное.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать». Давайте ребята закрепим, расходы семьи.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Дети, а если нам нужно что-то купить, где мы это можем сделать?(ответы детей).

Д.и. «Дороже-дешевле». (Педагог показывает 2 карточки, дети сравнивают и раскладывают на игровом поле.)

Д.и «Что можно и что нельзя купить за деньги»

Дети, все ли можно купить за деньги? Давайте поиграем и попробуем определитьэто.(Дети в кругу стоят, если предмет можно купить за деньги дети хлопают, если нет- молчат)

Как здорово мы сегодня провели время.

- Что за гостья у нас сегодня была?

- Что же с ней случилось, что она искала?

- Откуда берутся деньги?

-Что такое семейный бюджет?

Семейным бюджетом нужно распоряжаться грамотно.

Длительность занятия: 20  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....