НОД по финансовой грамотности "Сказочные приключения в стране Экономика"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование основ финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной к школе группе "Сказочные приключения в стране Экономика".

 

Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: маски «монет/купюр/пластиковой карты», «банка», «сейфа», «кошелька», «копилки»; макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.

Ход занятия:

-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)

К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.

-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.

ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»

-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)

-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги

Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.

Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.

Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.

-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»

-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «Можно/нельзя купить»

Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)

-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.

-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.

ОСТАНОВКА «ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ»

-Воспитатель: посмотрите ребята, что это?

Дети: кто -то потерял монетку, она не настоящая, сказочная.

-Воспитатель: а давайте с вами обсудим, где можно нам хранить, что бы не терять деньги, а может даже и накопить. (дети садятся на стулья)

Ребенок – ведущий

Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья

Что же делать, как нам быть? Где же деньги разместить?

Кошелек

Я- солидный кошелек! Я бы денежкам помог!

Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить!  (дети в масках «купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)

Сейф

Приходите ко мне жить! Смогу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф!  (дети в масках

«купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)

Банк

Я – банк! Я денежки люблю, приютить вас всех смогу!

Банковские карты

Мы карточки подружки! Симпатичные девчушки!

Приходите деньги к нам, здесь удобно будет вам!

Копилка

Я – красивая копилка! Приходите сюда жить, помогу вам накопить, помогу вам сохранить!

Ребенок ведущий

Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились. Славно все мы поиграли,

Много нового узнали.

-Воспитатель: вот мы и узнали как мы можем сохранить деньги, что бы их не растерять. А как вы думаете, какой сказочный герой мог потерять эту монету

-Дети: Муха-Цокотуха.

-Воспитатель: давайте вспомним, как начинается эта сказка

-Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.

-Воспитатель: я вижу, что вы знаете сказку и наверное любите слушать сказки. Ну что же давай продолжим с вами путешествие, нам нужно доехать до остановки «Сказочная» (дети имитируют езду, и рассаживаются на стулья у доски)

ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»

- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»

-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал ЗАРПЛАТУ. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал СТИПЕНДИЮ (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала ПЕНСИЮ.

Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был ДОХОД их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.

-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»

-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)

-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»

Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:

-Без труда… не выловишь рыбку из пруда

-Труд кормит… а лень портит

-Какие труды… такие и плоды

-Какой работник… такая ему и плата

-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться

-Трудовая денежка… всегда крепка

-Всякий труд… достоин награды

-Без труда… не придет на стол еда

Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.

Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!

-Воспитатель подводит итог занятия.

 

 Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»

Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...

Квест-игра "Удивительные приключения в стране Экономика.

Игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей, позволят понять и закрепить такие э...

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика

конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...