НОД по финансовой грамотности "Сказочные приключения в стране Экономика"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной к школе группе "Сказочные приключения в стране Экономика".
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: маски «монет/купюр/пластиковой карты», «банка», «сейфа», «кошелька», «копилки»; макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.
Ход занятия:
-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)
К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.
-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.
ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги
Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.
Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.
Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.
-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Можно/нельзя купить»
Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)
-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.
ОСТАНОВКА «ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ»
-Воспитатель: посмотрите ребята, что это?
Дети: кто -то потерял монетку, она не настоящая, сказочная.
-Воспитатель: а давайте с вами обсудим, где можно нам хранить, что бы не терять деньги, а может даже и накопить. (дети садятся на стулья)
Ребенок – ведущий
Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья
Что же делать, как нам быть? Где же деньги разместить?
Кошелек
Я- солидный кошелек! Я бы денежкам помог!
Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить! (дети в масках «купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Сейф
Приходите ко мне жить! Смогу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф! (дети в масках
«купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Банк
Я – банк! Я денежки люблю, приютить вас всех смогу!
Банковские карты
Мы карточки подружки! Симпатичные девчушки!
Приходите деньги к нам, здесь удобно будет вам!
Копилка
Я – красивая копилка! Приходите сюда жить, помогу вам накопить, помогу вам сохранить!
Ребенок ведущий
Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились. Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
-Воспитатель: вот мы и узнали как мы можем сохранить деньги, что бы их не растерять. А как вы думаете, какой сказочный герой мог потерять эту монету
-Дети: Муха-Цокотуха.
-Воспитатель: давайте вспомним, как начинается эта сказка
-Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.
-Воспитатель: я вижу, что вы знаете сказку и наверное любите слушать сказки. Ну что же давай продолжим с вами путешествие, нам нужно доехать до остановки «Сказочная» (дети имитируют езду, и рассаживаются на стулья у доски)
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»
-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал ЗАРПЛАТУ. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал СТИПЕНДИЮ (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала ПЕНСИЮ.
Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был ДОХОД их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.
-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»
-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)
-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»
Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:
-Без труда… не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит… а лень портит
-Какие труды… такие и плоды
-Какой работник… такая ему и плата
-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться
-Трудовая денежка… всегда крепка
-Всякий труд… достоин награды
-Без труда… не придет на стол еда
Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!
-Воспитатель подводит итог занятия.
Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»
Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...

Квест-игра "Удивительные приключения в стране Экономика.
Игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей, позволят понять и закрепить такие э...

Фотоотчет по проекту финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономике»
Фотографии о проделанной работе...

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика
конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...