Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе "Сказочные приключения в стране Экономика".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе "Сказочные приключения в стране Экономика".
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: маски «монет/купюр/пластиковой карты», «банка», «сейфа», «кошелька», «копилки»; макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.
Ход занятия:
-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)
К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.
-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.
ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги
Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.
Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.
Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.
-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
ИГРА «Можно/нельзя купить»
Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)
-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»
ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.
ОСТАНОВКА «ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ»
-Воспитатель: посмотрите ребята, что это?
Дети: кто -то потерял монетку, она не настоящая, сказочная.
-Воспитатель: а давайте с вами обсудим, где можно нам хранить, что бы не терять деньги, а может даже и накопить. (дети садятся на стулья)
Ребенок – ведущий
Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья
Что же делать, как нам быть? Где же деньги разместить?
Кошелек
Я- солидный кошелек! Я бы денежкам помог!
Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить! (дети в масках «купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Сейф
Приходите ко мне жить! Смогу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф! (дети в масках
«купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Банк
Я – банк! Я денежки люблю, приютить вас всех смогу!
Банковские карты
Мы карточки подружки! Симпатичные девчушки!
Приходите деньги к нам, здесь удобно будет вам!
Копилка
Я – красивая копилка! Приходите сюда жить, помогу вам накопить, помогу вам сохранить!
Ребенок ведущий
Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились. Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
-Воспитатель: вот мы и узнали как мы можем сохранить деньги, что бы их не растерять. А как вы думаете, какой сказочный герой мог потерять эту монету
-Дети: Муха-Цокотуха.
-Воспитатель: давайте вспомним, как начинается эта сказка
-Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.
-Воспитатель: я вижу, что вы знаете сказку и наверное любите слушать сказки. Ну что же давай продолжим с вами путешествие, нам нужно доехать до остановки «Сказочная» (дети имитируют езду, и рассаживаются на стулья у доски)
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»
-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал ЗАРПЛАТУ. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал СТИПЕНДИЮ (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала ПЕНСИЮ.
Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был ДОХОД их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.
-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.
ИГРА «Доход/расход»
-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)
-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.
ИГРА «Экономическая рыбалка»
Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:
-Без труда… не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит… а лень портит
-Какие труды… такие и плоды
-Какой работник… такая ему и плата
-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться
-Трудовая денежка… всегда крепка
-Всякий труд… достоин награды
-Без труда… не придет на стол еда
Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!
-Воспитатель подводит итог занятия.
Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе "Сказочные приключения в стране Экономика".
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: маски «монет/купюр/пластиковой карты», «банка», «сейфа», «кошелька», «копилки»; макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.
Ход занятия:
-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)
К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.
-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.
ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги
Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.
Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.
Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.
-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
ИГРА «Можно/нельзя купить»
Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)
-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»
ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.
ОСТАНОВКА «ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ»
-Воспитатель: посмотрите ребята, что это?
Дети: кто -то потерял монетку, она не настоящая, сказочная.
-Воспитатель: а давайте с вами обсудим, где можно нам хранить, что бы не терять деньги, а может даже и накопить. (дети садятся на стулья)
Ребенок – ведущий
Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья
Что же делать, как нам быть? Где же деньги разместить?
Кошелек
Я- солидный кошелек! Я бы денежкам помог!
Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить! (дети в масках «купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Сейф
Приходите ко мне жить! Смогу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф! (дети в масках
«купюра/монетка» располагаются сзади кошелька)
Банк
Я – банк! Я денежки люблю, приютить вас всех смогу!
Банковские карты
Мы карточки подружки! Симпатичные девчушки!
Приходите деньги к нам, здесь удобно будет вам!
Копилка
Я – красивая копилка! Приходите сюда жить, помогу вам накопить, помогу вам сохранить!
Ребенок ведущий
Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились. Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
-Воспитатель: вот мы и узнали как мы можем сохранить деньги, что бы их не растерять. А как вы думаете, какой сказочный герой мог потерять эту монету
-Дети: Муха-Цокотуха.
-Воспитатель: давайте вспомним, как начинается эта сказка
-Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.
-Воспитатель: я вижу, что вы знаете сказку и наверное любите слушать сказки. Ну что же давай продолжим с вами путешествие, нам нужно доехать до остановки «Сказочная» (дети имитируют езду, и рассаживаются на стулья у доски)
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»
-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал ЗАРПЛАТУ. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал СТИПЕНДИЮ (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала ПЕНСИЮ.
Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был ДОХОД их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.
-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.
ИГРА «Доход/расход»
-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)
-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.
ИГРА «Экономическая рыбалка»
Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:
-Без труда… не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит… а лень портит
-Какие труды… такие и плоды
-Какой работник… такая ему и плата
-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться
-Трудовая денежка… всегда крепка
-Всякий труд… достоин награды
-Без труда… не придет на стол еда
Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!
-Воспитатель подводит итог занятия.
Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми
по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе по
теме : "Сказочные приключения в стране Экономика".
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Мельникова Надежда Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна «Экономика»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна "Экономика"...

Обучение основам финансовой грамотности детей младшей группы «Первые шаги в страну Экономики
Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Занятие способствует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
