Путешествие золотой монетки
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками при достижении общего результата деятельности;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- развития умения подмечать простейшие экономические явления;
- развития умения сравнивать, анализировать и делать умозаключения с опорой на имеющийся опыт и знания;
- развития воображения, фантазии.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть | ||||
На столе находится кошелек. В нем находятся монетка и ракушка. | - Посмотрите, что это? - Интересно, а для чего служит он? Как люди его используют? - Откроем и посмотрим, что же в нем лежит. Раздается голос монетки: «Здравствуйте ребята, я монетка и очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, и почему со мной рядом лежит ракушка» - Можем мы помочь монетке? - Все ли мы с вами знаем о деньгах? - Где можно найти ответы на наши вопросы? - Предлагаю отправиться в прошлое и узнать откуда появились деньги и наша монетка. | Отвечают на вопросы Высказывают предположения | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Основная часть | ||||
Презентация | - Вы когда-нибудь сталкивались с деньгами? - Почему рядом с монеткой оказалась ракушка? - Видимо придется нам стать настоящими исследователями. И первый вопрос «Что такое деньги?» (Деньги–это средство обмена. Люди меняют деньги на товар, которые им необходимы») - Посмотрите на экран. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа. Кто-то хорошо ловил рыбу, а кто то выращивал пшеницу. Люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех, зерно, орехи, ракушки. Но люди стали понимать, что неудобно обмениваться друг с другом без денег. - Почему, как вы думаете? Затем появились – это были каменные. Они могли быть квадратными, полукруглыми, удлиненными и круглыми. Позже появились металлические монетки. Из делали из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. - Металлические деньги называли монетами. А как называются бумажные деньги? (купюры) - Как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры? Как нам это узнать? - Как вы думаете, интереснее проводить эксперимент одному или с другом? Почему? - Предлагаю отправиться в лабораторию и посмотреть, из какого материала денежные средства более удобны. - Посмотрит, что есть в лаборатории. - Что будет символизировать бумага? А металл? - Сколько видов материала у нас представлено? - Для того что справиться быстрее, что можно сделать? (разделиться на группы) - Результаты опытов предлагаю записывать в карты. 1. Эксперимент: бумага мнется, рвется; монета нет. 2. Кладем бумажную и металлическую денежку в воду. Что происходит? Купюра намокла и порвалась, а монетка нет. 3. Определить, что тяжелее. 4. Убрать деньги в кошелек. Что удобнее хранить? - Глядя на наши карты какой можно сделать вывод? Самостоятельная деятельность детей (Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить). Презентация работ - Что задумывали? - Что использовали? - Какой результат получили? | Высказывают предположения, рассуждают . Определяют, как будут выполнять задуманное; подбирают материалы, распределяют обязанности, выполняют работу в парах Рассуждения детей, проведение сравнительного анализа. Выводы. На картах дети ставят плюс если ответ положительный, минус если отрицательный. | Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для самостоятельного проявления экспериментальной деятельности при работе с разнообразным материалом - оценивания результата собственной деятельности | |
Заключительная часть | ||||
- Ответили мы на вопрос монетки? - Что нового мы узнали? - Что у вас вызвало затруднения и почему? - Что вам больше всего понравилось? | Дети анализируют деятельность | Условия для рефлексии деятельности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".
Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)...

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...
