Путешествие золотой монетки
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_puteshestvie_zolotoy_monetki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для: 

- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками  при достижении общего результата деятельности;

- выражения детьми своего мнения,  самостоятельного выбора партнеров;

- развития умения подмечать простейшие экономические явления;

- развития умения сравнивать, анализировать и делать умозаключения с опорой на имеющийся опыт и знания;

- развития  воображения, фантазии.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

На столе находится кошелек. В нем находятся монетка и ракушка.

-  Посмотрите, что это?

- Интересно, а для чего служит он? Как люди его используют?

-  Откроем и посмотрим, что же в нем лежит.

Раздается голос монетки: «Здравствуйте ребята, я монетка и очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, и почему со мной рядом лежит ракушка»

- Можем мы помочь монетке?

- Все ли мы с вами знаем о деньгах?

- Где можно найти ответы на наши вопросы?

- Предлагаю отправиться в прошлое и узнать откуда появились деньги и наша монетка.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Презентация

- Вы когда-нибудь сталкивались с деньгами?

- Почему рядом с монеткой оказалась ракушка?

- Видимо придется нам стать настоящими исследователями. И первый вопрос «Что такое деньги?»

(Деньги–это средство обмена. Люди меняют деньги на товар, которые им необходимы»)

- Посмотрите на экран.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа.

Кто-то хорошо ловил рыбу, а кто то выращивал пшеницу. Люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары.

Деньгами древнему человеку служили: мех, зерно, орехи, ракушки. Но люди стали понимать, что неудобно обмениваться друг с другом без денег.

- Почему, как вы думаете?

Затем появились – это были каменные. Они могли быть квадратными, полукруглыми, удлиненными и круглыми. Позже появились металлические монетки. Из делали из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты.

- Металлические деньги называли монетами. А как называются бумажные деньги? (купюры)

- Как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры? Как нам это узнать?

- Как вы думаете, интереснее проводить эксперимент  одному или с другом? Почему?

- Предлагаю отправиться в лабораторию и посмотреть, из какого материала денежные средства более удобны.

- Посмотрит, что есть в лаборатории.

- Что будет символизировать бумага? А металл?

- Сколько видов материала у нас представлено?

- Для того что справиться быстрее, что можно сделать? (разделиться на группы)

- Результаты опытов предлагаю записывать в карты.

1. Эксперимент: бумага мнется, рвется; монета нет.

2. Кладем бумажную и металлическую денежку в воду. Что происходит? Купюра намокла и порвалась, а монетка нет.

3. Определить, что тяжелее.

4. Убрать деньги в кошелек. Что удобнее хранить?

- Глядя на наши карты какой можно сделать вывод?

Самостоятельная деятельность детей

(Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить).

Презентация работ

- Что задумывали?

- Что использовали?

- Какой результат получили?

Высказывают предположения, рассуждают

.

Определяют, как будут выполнять задуманное; подбирают материалы, распределяют обязанности,

выполняют работу в парах

Рассуждения детей, проведение сравнительного анализа. Выводы.

На картах дети ставят плюс если ответ положительный, минус если отрицательный.

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для самостоятельного

проявления экспериментальной деятельности при работе с разнообразным материалом

- оценивания результата собственной деятельности

Заключительная часть

- Ответили мы на вопрос монетки?

- Что нового мы узнали?

- Что у вас вызвало затруднения  и почему?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети анализируют деятельность

Условия для рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".

Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)...

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...