Проект "Финансовая грамотность – это интересно"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Создание необходимой мотивации у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 для повышения финансовой грамотности в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Азбука финансов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fg.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Финансовая грамотность – это интересно»

  Автор(ы) проекта

Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол 07.02.2022 – 11.02. 2022 год

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях и др).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 78% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 отсутствует мотивация для повышения финансовой грамотности

Проблема, на решение которой направлен проект

В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» отсутствует мотивация для повышения финансовой грамотности.

Цель проекта

Создание необходимой мотивации у детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 для повышения финансовой грамотности в процессе изготовления интерактивной папки (лэпбука) «Азбука финансов»

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия, познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Развивающие: развивать умения подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Для родителей:

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; повысить экономическую образованность родителей через консультации, рекомендации.

Для педагогов:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности; создавать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Участники проекта

  • Воспитанники подготовительной группы «Рябинка»;
  • Родители (законные представители);
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель

Сроки реализации

проекта

07.02.2022– 11.02. 2022 год

Ожидаемые результаты

  • у детей сформировались первичные экономические понятия, познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; развились умения подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи
  • у родителей повысилась экономическая образованность через консультации, рекомендации.
  • у педагогов повысилась профессиональная компетентность в вопросах финансовой грамотности; созданы  условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Составление календарно-тематического плана по планированию дня

Основной этап

  1. Понедельник.

«История денег» (Дети знают, что такое деньги, зачем они нужны людям, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие)

Чтение сказки «Бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой» (понятие обмен товарами)

Экскурсия в Сбербанк

  1. Вторник

«Труд и продукты труда (товар)» (Дети должны знать, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.)

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»; РНС «Морозко»

  1. Среда

«Семейный бюджет и дети» (Дети должны знать, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Из чего складывается бюджет (зарплата, стипендия, пенсия). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (приоритетность, планирование).

Рисунок/поделка «Расходы семьи»

Чтение сказки А. Толстова «Золотой ключик»; В. Катаева «Цветик-семицветик»

  1. Четверг

«Реклама вокруг нас» (Дети знают, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, телевидении, на досках объявлений, раздается на улицах и т. д.). Понимают, что купить все нереально и не нужно; научить отличать реальные потребности от навязанных.

Чтение сказки «Как мужик корову продавал»; Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

  1. Пятница

«Финансовая грамотность – это интересной» (Дети, совместно с педагогами изготавливают интерактивную папку (лэпбук) по финансовой грамотности «Азбука финансов»)

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Презентация проекта на педагогическом совете
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 

2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создана коллекция «Мыльное богатство» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования.

Результат (Эффекты)

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования 

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие интернет-доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Придумывание сказок - как один из действенных и интересных методов развития грамотной связной речи ребенка 5-6 лет

Вашему ребенку уже 5-6 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества.Один из интересных и эффективных методов - это придумывание новых сказок с героями ст...

Проект по основам финансовой грамотности "Этот интересный мир экономики"

Проект «Этот интересный мир экономики»(подготовительная к школе, старшая группы)Содержание проектаНазвание проекта: «Этот интересный мир экономики».Вид проекта: познавател...

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»Группа: подготовительная  Форма занятия: игроваяЦель: Формирование у д...

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...