«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
презентация урока для интерактивной доски по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Работа, направленная на формирование основ финансовой грамотности в логопедической группе увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения речевого материала детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко» Выполнил: Чепурнова И.В. Воспитатель МАДОУ № 322

Слайд 2

Проблема формирования основ финансовой грамотности в работе учителя-логопеда, что это? С первого взгляда, не до конца было понятно, с чего можно было бы начать, и как связать работу учителя-логопеда с финансовым развитием детей. Но углубившись в этот вопрос, постепенно стало понятно что, в той или иной степени, мы касаемся этой темы

Слайд 3

Важно, чтобы ребёнок правильно понимал значение и смысловое родство употребляемых слов. Для детей с тяжелыми нарушениями речи особенно важно, чтобы словарь накапливался в определённой системе.

Слайд 4

Возьмем тему «Семья» . В процессе изучения темы, встречаем такое слово как «МОНЕТА» . Дети узнают, что монета – это денежный знак, который изготавливается из металла, имеет определённую форму вес и достоинство. Подбирают родственные слова и синонимы к этому слову (КОПЕЙКА, ДЕНЕЖКА, ГРОШ) . Кто зарабатывает в семье деньги? Мама и папа – работают на работе. Бабушка и дедушка – получают пенсию. Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают стипендию. Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью. Называется семейный бюджет, который, тратится на нужды всех членов семьи.

Слайд 5

Р азбор слова «монета» по звуковому составу. Игра «Объясни значение выражения» : Что обозначают словосочетания : • звонкая монета • фальшивая монета • памятная монета • старая, старинная монета • иностранная монета Следующее задание цель : изменение слов по падежам. Задание : Закончить предложение, словом «монета» . У Тани в кошельке лежат … У Вани в карманах нет …. и т. д. (Можно добавить согласование числит., сущ.)

Слайд 6

Работа над словообразованием сложных слов (путем сложения двух основ ) : Работу даёт – работодатель . Заработанная плата – зарплата . Универсальный магазин – Универмаг. В качестве динамической паузы можно использовать игру с мячом : «Что не купишь на монеты?» (любовь, дружбу, семью) Работа с деформированной фразой : Папы, у, монет, 6, кармане, в. Объяснение значения фразеологических оборотов : Платить той же монетой - отвечать тем же самым, таким же отношением, поступком и т. д Принимать за чистую монету.

Слайд 7

Существовало несколько способов проверки подлинности монет. Один из них заключался в проверке на зубок. Если на монете не оставались вмятины, значит это чистая монета, а если оставалась вмятина - значит это фальшивка. Позже приобрело переносное значение : принять за правду, какой либо вымысел. Можно использовать, приём «зарабатывания» монет, который нравится детям. За каждое правильно выполненное задание, дети получают «монеты» . В конце занятия подводятся итоги, кто больше заработал монет. Решаются не сложные экономические задачи : как, когда и куда рационально потратить заработанные деньги? • Купить сыну зимнюю одежду или дочери новую игрушку? • Или, например, предлагаю «купить» билеты идём смотреть мультфильм. • Или «отправляемся» в магазин и решаем, что можем купить на наши монеты, а что не можем? И почему?

Слайд 8

Богатый речевой потенциал по формированию основ финансовой грамотности содержится в следующих формах художественного слова - потешки, сказки, загадки, пословицы, поговорки. Ознакомление со сказками затрагивает различные стороны речи, обогащает словарь. Во время пересказа дети пользовались простыми и сложными предложениями, делая свою речь красочной. Во время исполнения роли, изображая сказочного героя, меняют интонацию, темп речи.

Слайд 9

Сказки отражающие труд людей : «Терем – теремок» «Морозко» «Мужик и медведь» К. И. Чуковский «Федорино горе» Сказки о потребностях и возможностях : Народные сказки: «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Телефон»

Слайд 10

Сказки о деньгах : К.И. Чуковский «Муха – цокотуха» Г. Х. Андерсен «Огниво» Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже : Народные сказки «Мальчик – с – пальчик» , «Чудесная рубашка» С. Т. Аксаков «Аленький цветочек » .

Слайд 11

Таким образом, формирование основ финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности способствует решению следующих задач : - формирование основ экономической культуры у детей-дошкольников; - побуждение детей к общению друг с другом; - комментирование детьми своих действий; - способствует закреплению навыков пользования звуками; - совершенствование разговорной речи; - расширение словарного запаса; - формирование грамматического строя языка и связной речи.

Слайд 12

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод : работа , направленная на формирование основ финансовой грамотности в логопедической группе увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения речевого материала детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Финансовая грамотность в работе учителя-логопеда

В данном разделе представлен конспект организованной образовательной деятельности и перечень игр, которые могут быть использованы учителем-логопедом...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:     Способствовать  повышению уровня развития  компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...