Программа по финансированию для старшей и подготовительной группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Камалова Ленара Жалиловна

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ

      "МАЛЕНЬКИЙ ФИНАНСИСТ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obr-ya_malenkiy_finansist_sayt_2.docx964.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное детский сад № 32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад  № 32)


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ

«МАЛЕНЬКИЙ ФИНАНСИСТ»

hello_html_351086c9.jpg

                                                                                         

Воспитатель :                                                               Камалова Ленара Жалиловна.

г. Нефтекамск 2021-2022год.

Программа дополнительного образования.

Формирование  основ по финансовой грамотности у дошкольников 6 -7 лет «Маленький финансист» .

Участники проекта :дети дошкольного возраста (6-7лет ),воспитатель.

Цель и задачи проекта.

Цель: формирование у старших дошкольников основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Сформировать у детей экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.).
  • Развивать представления у дошкольников о профессиях, связанных с экономикой.
  • Формировать на доступном для старших дошкольников уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт-деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества.
  • Учить правильному отношению к деньгам, способам зарабатывания денег и разумного использования.
  • Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения).

Сроки реализации проекта

  1. Тип проекта: проект долгосрочный.
  2. Срок реализации проекта программы кружка – 1 год.: 2021 - 2022 год.
  3. Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, воспитатели, родители.
  4. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
  5. Продолжительность занятия: 25-30 минут.
  6. Форма проведения занятий: фронтальная.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание игрового центра «Мы финансисты».

Сентябрь

2021 г.

2. Практический

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для образовательной деятельности; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Октябрь

2021г.

Апрель

2022 г.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы по проекту. Продукт проекта - создание игрового центра «Мы финансисты».

Май

2022 г.

Методы и приемы:

• Игровые (развивающие, словесные.)

• Интервьюирование.

• Творческие и проблемные задачи..

• Сюрпризные моменты.

• Художественное слово.

• Музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет):

  • дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;
  • интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;
  • знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;
  • владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;
  • приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
  • проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли- продажи.

        

Оборудование для проведения кружка:

Материальные ресурсы:

- дидактический материал;

- наглядные пособия, иллюстрации;

- литературные произведения;

- настольно-печатные, дидактические игры;

- мультимедийное оборудование;

- материалы для продуктивной деятельности.

Информационные ресурсы:

- научная и методическая литература.

План реализации проекта.

Сентябрь.

1. Беседа «Почему взрослые работают?», «Труд и продукт труда».

2. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

3. Просмотр презентации «История денег».

4. Игровая ситуация «Рекламная компания».

Воспитатели, дошкольники.

Октябрь

1. Беседа «Что такое деньги?», Как правильно делать покупки?

2. Просмотр презентации «История денег».

3. Деловая игра «Купи другу подарок».

4. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Воспитатели, дошкольники.

Ноябрь

1. Беседа: Беседа с детьми «Потребности семьи», Тратим разумно, сберегаем и экономим.

2. Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»

3. Квест - игра: «Финансовая школа».

4. НОД «Дом, в котором живут деньги».

Воспитатели, дошкольники.

Декабрь

1. Беседа «Источники дохода семьи»

2. Рассматривание иллюстраций  по теме «Деньги разных стран»

3. Деловая игра «Азбука финансов».

4. НОД «Путешествие денежки».

Воспитатели, дошкольники.

Январь

2. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

3. Игра: «Банкиры и Финансисты».

4. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Воспитатели, дошкольники

Февраль

1. Чтение сказки «О приключениях монеток».

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. НОД «Путешествие в страну Экономика».

4. Развлечение «Путешествие

на экономическую планету

«Финансия».

Воспитатели, дошкольники

Март

1. Беседа «Моя копилка».

2. Просмотр презентации «Семейный бюджет».

3. Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

4. Викторина: «Путешествие в денежную страну».

Воспитатели, дошкольники

Апрель

1. Беседа «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара».

2. Деловая игра: «Брэйн-ринг».

3. Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки.

4. НОД «Бартер» по сказке «О попе и его работнике Балде».

Воспитатели,( муз. руковод)

Май

1. Беседа «Как сберечь

семейный бюджет?»

2. Деловая игра «Аукцион

идей».

3. Дидактическая игра «Услуги

и товары».

4. КВН «Царица Экономика».

Воспитатели, дошкольники

Список литературы:

  1. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2012. – 48с.
  2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169с.
  3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. - М.: Вита-пресс, 2016. - 336с.
  4. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. - № 8. - С. 349-351.
  5. Формирование основ экономической культуры старших дошкольников: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей / Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - 60с.
  6. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 39-41.
  7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - М.: «Вентана-Граф», 2015. - 176с.
  8. Экономическое воспитание дошкольников: Пример. программа, перспектив. планирование, конспекты занятий / Авт.-сост. Е. А. Курак и др. - М.: Сфера, 2012. – 77с.

C:\Users\Ленара\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-27 at 12.14.42.jpeg

Тема : «Профессии»

C:\Users\Ленара\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-27 at 12.10.19.jpeg

Тема : « Насекомые»

C:\Users\Ленара\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-27 at 12.12.42.jpeg

Тема : « Хлеб и хлебобулочные изделия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (старшая и подготовительная группа)

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.Делая что-то своими руками, дети разви...

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Программы ЛОГО ФФН в старшей и подготовительной группе

Программы ЛОГО ФФН в старшей и подготовительной группе детского сада...

Музыкально-игровая программа 1 сентября в старшей и подготовительной группах

Ну, вот и наступила осень. 1 сентября в старшей и подготовительной группах прошёл музыкально-игровой утренник. Дети одевшись, вышли на улицу и там  мы провели "День знаний". Вспомнили п...

Рабочая программа старшей и подготовительной группы, дополнительная программа "Чудеса своими руками"

Рабочая программа является частью образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год, реализующих образовательную программу дошкольного образования. В группе всего 29 воспитанн...