Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Буратино и потерянный ключик»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Кристина Андреевна Тархова

Цель: создание условий для формирования у детей финансовой грамотности.

Речевое развитие: 

обогатить словарный запас новыми терминами и понятиями,

- продолжать совершенствовать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей связанную с выполнением физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности

Разработали: воспитатели:

Ричкова Кристина Андреевна, Фогель Ольга Леонидовна

Тема: «Буратино и потерянный ключик»

Цель: создание условий для формирования у детей финансовой грамотности.

Предполагаемый результат: умение детей…

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

(доминирующее)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- обогатить словарный запас новыми терминами и понятиями,

 -продолжать совершенствовать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей связанную с выполнением физических упражнений.

Используемые материалы и оборудование: сундучок, бумажный ключик и ключик  (пазлы),игрушечные деньги, иллюстрации магазинов и товаров, 2 кошелька, загадки, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

* Рассматривание бумажных купюр и монет.

* Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

* Проведение дидактической игры «Что находится в банке»

* Загадывание загадок на тему «Деньги».

* Проведение бесед на тему «Профессии и орудия труда».

Ход организационной образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу и приветствуют друг друга.

Утреннее приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро «Доброе» начнется

-Доброе утро!

 Организация проблемной ситуации

Стучится Буратино и приветствует детей.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Буратино, а что ты такой грустный?

Буратино: Я хотел попросить у вас помощь. У меня есть сундучок, а волшебный ключ я потерял в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята. А давайте мы поможем Буратино найти этот ключик

Буратино: Тогда я предлагаю вам отправится вместе со мной в сказку!

В стране сказок вас ждут задания, за выполнение которых вы будете получать подсказку.

Закройте глаза и повторяйте за мной слова: «Раз, два, три, в стране сказок очутись»

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот и попали мы в страну сказок.

А вот и первое задание. Нам нужно отгадать загадки.

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

На товаре быть должна обязательно (цена)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

Буратино: А сейчас ребята, мы с вами немного отдохнем (проводится физкультминутка)

Физкультминутка Буратино

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

А вот и второе задание «Угадай, где продается». Вам нужно распределить товары по магазинам, в котором они продаются. (книжный магазин, супермаркет, магазин игрушек)

Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете подсказку.

А что мы в этих магазинах делаем? (покупаем разные товары)

Воспитатель: Ребята, а вот и третье задание. Посмотрите на иллюстрации и назовите профессии, которые тут изображены (врач, военный, машинист). Вам нужно в этом задании подобрать инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей этих профессий.

Воспитатель: Ребята, а вот вам вопрос от меня: «Что получает взрослый за свой труд?» (зарплату). Да, он получает зарплату в виде денег.

Буратино: Ребята, посмотрите, в банке находятся деньги. Рассмотрите их. Как называются круглые деньги? (монеты). А бумажные деньги? (купюры).

Молодцы справились с заданием! Вот вам последняя подсказка.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход»
Мама получила зарплату – … (Доход.)
Потеряла кошелёк  с деньгами– … (Расход.)
Нашла монетку – … (Доход.)
Купили игрушку – … (Расход.)
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Молодцы! Вы очень грамотные ребята! За это вы получаете часть ключика.

Буратино: Посмотрите ребята, мы собрали все части золотого ключика! А вот и ключик. Давайте же откроем наш сундучок и посмотрим, что там, внутри. 

За активное участие каждый ребёнок получает купюры с сундука.

3.Заключительная часть и Рифлексия

Буратино: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти золотой ключик и открыть сундучок. Мне пора спешить в другой детский садик. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы вернуться нам нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три  возвращаемся обратно в детский сад».

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что вам больше всего запомнилось в этом путешествии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности на тему: «Знакомство с деньгами» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы "Знакомство с деньгами"...