Конспект викторины "Знатоки Экономики"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
конспект викторины "Знатоки Экономики" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ»
для воспитанников подготовительных групп
Подготовила:
воспитатель Чайникова Наталья Александровна
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными.
- Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: набор игровых купюр РФ, мольберт, эмблемы для 3 команд, карточки товаров и услуг.
Ход:
Ведущий приветствует участников викторины, членов жюри. Дети поделились на три команды.. Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать жетон-денежку.
Разминка «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.
- Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…(банк)
- На товаре быть должна обязательно…. (цена)
- Коль трудился круглый год, будет кругленьким….(доход)
- Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
- И врачу, и акробату выдают за труд…(зарплату)
- Очень вкусная витрина у овощного…(магазина)
- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
Ведущий: Молодцы! Отлично вы поразмялись! А сейчас переходим к первому конкурсу, который называется «Сколько?»
Внимание: вы отвечаете по очереди. Никто не выкрикивает, а ждет своей очереди. Если участник не отвечает или дает не правильный ответ, то право ответа переходит следующему игроку. Если вы выкрикнули ответ, то он не будет засчитан.
Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)
Сколько козлят похитил волк? (6)
Сколько героев помогали зайчику выгнать лису из избушки? (4: собаки, медведь, волк и петух)
Сколько трудовых операций сделал петушок в сказке «Колосок», чтобы получились пироги? (6: обмолотил колосок, намолол муку, намесил тесто, натаскал дров, растопил печь, испек пироги)
Сколько денег заработала старухина дочь у Морозко? (ни сколько, потому что она не работала)
Сколько отдал Иван денег за собаку и кота в сказке «Волшебное кольцо»? (нисколько – он обменял шапку, рубаху и пиджак за каждого)
Конкурс №2 «Разложи купюры от самой маленькой до самой крупной.
Ведущий: ребята, необходимо разложить купюры от самой мелкой до самой крупной и назвать их.
Конкурс № 3 «Объясни пословицу».
Дети отвечают по очереди, вопрос задается каждому участнику по порядку. За правильный ответ – жетон.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Получишь доход – явится и расход.
- Здоров буду и денег добуду.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Конкурс №4 «Путешествие по сказкам»:
- Какую основную потребность удовлетворял кот из сказки «Кот и Лиса» при помощи жителей леса? (потребность в еде)
- Назовите сказки, в которых герои остро нуждались в жилье или в улучшении жилищных условий и поэтому строили их сами или заселялись в пустующие жилища. («Зимовье зверей», «Теремок»)
- Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»).
- Сказка «Как старик корову продавал»: у старика долго не получалось продать корову, а паренёк это сделал очень быстро. Что для продажи использовал паренек? (рекламу товара)
- В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка», «Теремок»)
- К этой сказке применима поговорка: «Кто не работает, то не ест». («Петушок и два мышонка»)
- В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла? И что это за ценный металл?
- («Курочка Ряба», золото)
Конкурс № 5 «Угадай профессию».
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
- Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
- Дядя Стёпа-милиционер
- Фрекен Бокк- няня
- Три поросенка- строители
- Печкин-почтальон.
- Айболит-доктор
- Винтик и Шпунтик-механики
- Старик-рыбак
- Белка и Стрелка- космонавты
Конкурс № 6 – для капитанов команд «Товар или услуга»
Капитанам команд предлагается распределить карточки по категориям «Товары» и «Услуги»
Ведущий:
Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
узнали много новых слов,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Подведение итогов, награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
конспект занятия "Экономика для малышей"
экономика для детей средней группы...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе
Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Конспект занятия «Экономика для всех»
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...

Конспект ООД « Экономика для всех»
Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности....
