Открытое занятие на РМО по экологическому воспитанию, вторая младшая группа
проект (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭГ»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:
«Огород на окне».
Подготовила воспитатель
Гиргушкина В.В.
С. Поселье
Апрель 2025 г.
Цель:
Формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами
Задачи:
-Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.
-Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.
-Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат:
Дети научаться:
-используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.
-с небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие:
Подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.
Речевое развитие:
Активизация самостоятельных высказываний, обогащение новыми словами (посадка, всходы), активизация словаря (семена, земля, овощи).
Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.
Познавательное развитие:
Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
Социально-коммуникативное развитие: посадка семян овощных культур.
Предварительная работа:
- Работа с детьми: беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», лото «Овощи и фрукты»
Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Листочки на яблоньке и груше»; лепка «Овощи большие и маленькие», «Яблочки и груши».
Речевое развитие: чтение сказки «Репка», составление рассказа «Посадка овощей».
Трудовая деятельность: Уход за цветами в группе (поливка, рыхление земли), посадка лука на зелень.
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»
- Работа с родителями: приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).
Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».
Тематическое оформление «Огорода на окне» по сказке «Репка».
Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян, карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки, палочки на каждого ребенка, таблички с именем на каждого ребенка.
Количество участников: воспитатели, дети- 10 человек, гости.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель сообщает детям о скором приходе гостя.
Восп: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Рады видеть вас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Восп: Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать в сказке. К нам в группу придет гость из сказки. Но , чтобы узнать про кого она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
(Репка)
Дети: Это сказка «Репка».
Восп: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какой гость придет к нам из сказки? (воспитатель выслушивает предположения детей).
Дети: этот гость из сказки «Репка».
Дети: может это мышка, бабушка, дедушка, собака, кошка, внучка.
Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята! Вы слышите, кто то к нам стучится? Да-да проходите!
В группу заходит Дедушка.
Дед: Здравствуйте, ребята! Ох и долго я к вам шел. Вы меня узнали?
Дети: да узнали, здравствуй дедушка!
Основная часть:
Дед: Ребята! Я к вам шел очень долго и с собой я принес корзинку, а в ней у меня угадайте что…
Дед ставит корзинку на пол около детей, дети перечисляют то, что видят в корзинке.
Дети: помидор, картошка, яблоко, морковь, капуста, помидор, огурец, груша, овощи и фрукты.
Если дети не называют обобщающие понятия , то воспитатель уточняет:
А двумя словами, что лежит в корзинке?
Дети: в корзинке лежат фрукты и овощи.
Дед: верно ребята, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось низко наклоняться и высоко подтягиваться, а как вы думаете почему?
Дети: потому что овощи растут внизу на грядках, на земле, а фрукты растут высоко на деревьях.
Восп: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру? «Собираем урожай»?
Дед: конечно, я очень хочу, только я не знаю как в нее играть?
Восп: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю фрукт…
Дети: Мы тянемся вверх, потому что он растет на дереве, наверху. А когда овощи, мы наклоняемся вниз, потому что он растет внизу, в земле.
Восп: Молодцы, правильно! Я показываю, а дети, с тобой дедушка, называют что это и выполняют действие. Ну что вы готовы?
Дети: да!
П/И «Собери урожай». Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.
Дед: Мне очень понравилась эта игра, она очень интересная. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай ?
Дети: сначала его нужно посадить, а потом собирать.
Дед: правильно. А вы умеете сажать овощи?
Дети: да мы умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.
Восп: да дедушка, у нас тоже есть свой огород на окне. Мы с ребятами его сами садили.
Дед: ребята, а где ваш огород? (дети подводят деда к «Огороду на окне».)
Дети: вот наш огород, мы его сами посадили. Здесь у нас растут цветы, помидоры, огурцы.
Восп: ребята, что еще можно посадить на окне?
Дети: еще можно посадить перчик, горох, редис.
Восп: Молодцы! А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети: нам нужны стаканчики, семена, земля и вода.
Восп: правильно, все это находится на наших столах. (восп. Указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками перец, горох, редис.)
Восп: как же сажают семена?
Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно обязательно полить.
Восп: молодцы ребята, все верно. Предлагаю вам разделиться. (восп. Протягивает карточки с изображением овощей.)
Восп: берите по карточке и проходите к своему столу. (дети ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу).
Восп: дедушка, ты нам поможешь?
Дед: да, конечно помогу, потому что я очень люблю сажать семена. (для помощи третьему столу приглашается один гость присутствующий на событии).
Восп: итак! Все готовы?
Все дружно: да!
Восп: тогда мы можем приступать к работе! (Дети под наблюдением взрослых самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками ).
Восп: все посадили семена?
Дети: да, посадили и полили.
Восп: теперь мы с вами отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?
Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек. (восп. Выслушивает предложения детей)
Восп: как много вариантов, я предлагаю поставить табличку с именем. Так нам будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны?
Дети: да, согласны.
Восп: тогда ставьте табличку в свой горшочек и несите посадку на подоконник, в наш огород. (взрослые подписывают каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и относят посадку на подоконник).
Дед: ребята, отойдите немного назад и посмотрите, какой стал наш огород.
Дети: он стал красивым, большим и т.д (выслушать все высказывания детей)
Восп: Дедушка, а тебе нравится наш огород?
Дед: Да, мне очень нравится, теперь за ним нужно продолжать ухаживать.
Восп: ребята, что значит ухаживать за посадками?
Дети: чтобы семена росли их нужно поливать.
Дед : нужно как то отметить ,что мы уже сделали.
Восп: дедушка, а у нас с ребятами есть дневник наблюдений за огородом, здесь мы отмечаем, как прорастали наши семена.
Заключительная часть:
Восп: ребята! Теперь давайте пройдем к столу и заполним наш дневник новой посадкой. Как мы это делаем?
Дети: наклеить в дневник то, что посадили (дети указывают место на страничке),а здесь картинкой отметить, что уже сделали (дети показывают ячейки, куда нужно приклеить отметку).
Дед: ой как интересно, давайте заполним дневник. (дети под контролем взрослого делают отметку в дневнике)
Дед: ух ты! Здесь еще есть пустые места, для чего они?
Восп: а здесь дедушка, мы будем отмечать всходы, когда наши семена начнут прорастать, правильно ребята?
Дети: да, правильно, они прорастут, и мы их отметим.
Восп: А сейчас ребята, давайте встанем вместе с дедушкой в круг и сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем дети шагают на месте;
Раз, два, три, четыре, пять хлопают в ладоши;
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку загибают пальцы;
Репу и свеклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались-
Низко к грядке нагибались наклоняются;
Весь собрали урожай
выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в стороны;
Вот он, видишь? Получай!
Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук.
Дед: спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось, особенно дневник заполнять. Теперь я себе такой же дневник наблюдений заведу на своем огороде. А теперь пришло время прощаться с вами, мне пора домой . До свидания ребята! (дети прощаются с дедушкой и уносят дневник на место).
Рефлексия: В качестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Про какую сказку мы отгадывали загадку?», «Что за гость к нам приходил?», «Что он принес?», «Как мы сажали овощи?», «Что вам понравилось больше всего?».











По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
