Открытое занятие на РМО по экологическому воспитанию, вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Гиргушкина Виктория Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭГ»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:

 «Огород на окне».

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                                                              Гиргушкина В.В.

 

С. Поселье

        Апрель  2025 г.

 

 

 

 

 Цель:

 

Формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами

 

  Задачи:

-Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.

-Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.

-Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.

-Воспитывать бережное отношение к миру природы.

 

Предполагаемый результат:

Дети научаться:

-используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.

-с небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.

 

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие:

Подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.

 

Речевое развитие:

Активизация самостоятельных высказываний, обогащение новыми словами (посадка, всходы), активизация словаря (семена, земля, овощи).

 

Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.

 

Познавательное развитие:

Беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

 

Социально-коммуникативное развитие: посадка семян овощных культур.

 

Предварительная работа:

  1. Работа с детьми: беседа по теме: «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

 Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», лото «Овощи и фрукты»

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Листочки на яблоньке и груше»; лепка «Овощи большие и маленькие», «Яблочки и груши».

Речевое развитие: чтение сказки «Репка», составление рассказа «Посадка овощей».

Трудовая деятельность: Уход за цветами в группе (поливка, рыхление земли), посадка лука на зелень.

Подвижные игры: «Собираем урожай», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»

 

  1. Работа с родителями: приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).

Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

Тематическое оформление «Огорода на окне» по сказке «Репка».

 

Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян, карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки, палочки на каждого ребенка, таблички с именем на каждого ребенка.

 

Количество участников: воспитатели, дети- 10 человек, гости.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель сообщает детям о скором приходе гостя.

Восп: Утром встали малыши

           В детский садик свой пришли

           Рады видеть вас с утра

           Поздоровайтесь, друзья!

 

Восп: Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать в сказке. К нам в группу придет гость из сказки. Но , чтобы узнать про кого она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!

 

           Выросла она на грядке.

           И тянули по порядку:

           Дедка, бабка, внучка, Жучка-

           Не смогли! – большая штучка!

           Кошка с мышкой лишь пришли –

           Сразу вытянуть смогли!

                                  (Репка)

Дети: Это сказка «Репка».

 

Восп: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какой гость придет к нам из сказки? (воспитатель выслушивает предположения детей).

 

Дети: этот гость из сказки «Репка».

Дети: может это мышка, бабушка, дедушка, собака, кошка, внучка.

 

Раздается стук в дверь.

 

Восп: Ребята! Вы слышите, кто то к нам стучится? Да-да проходите!

 

В группу заходит Дедушка.

 

Дед: Здравствуйте, ребята! Ох и долго я к вам шел. Вы меня узнали?

 

Дети: да узнали, здравствуй дедушка!

 

Основная часть:

Дед: Ребята! Я к вам шел очень долго и с собой я принес корзинку, а в ней у меня угадайте что…

 

Дед ставит корзинку на пол около детей, дети перечисляют то, что видят в корзинке.

 

Дети: помидор, картошка, яблоко, морковь, капуста, помидор, огурец, груша, овощи и фрукты.

 

Если дети не называют обобщающие понятия , то воспитатель уточняет:

 

А двумя словами, что лежит в корзинке?

 

Дети: в корзинке лежат фрукты и овощи.

 

Дед: верно ребята, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось низко наклоняться и высоко подтягиваться, а как вы думаете почему?

 

Дети: потому что овощи растут внизу на грядках, на земле, а фрукты растут высоко на деревьях.

 

Восп: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру? «Собираем урожай»?

 

Дед: конечно, я очень хочу, только я не знаю как в нее играть?

 

Восп: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю фрукт…

 

Дети: Мы тянемся вверх, потому что он растет на дереве, наверху. А когда овощи, мы наклоняемся вниз, потому что он растет внизу, в земле.

 

Восп: Молодцы, правильно! Я показываю, а дети, с тобой дедушка, называют что это и выполняют действие. Ну что вы готовы?

 

Дети: да!

 

П/И «Собери урожай». Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.

 

Дед: Мне очень понравилась эта игра, она очень интересная. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай ?

 

Дети: сначала его нужно посадить, а потом собирать.

 

Дед: правильно. А вы умеете сажать овощи?

 

Дети: да мы умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.

 

Восп: да дедушка, у нас тоже есть свой огород на окне. Мы с ребятами его сами садили.

 

Дед: ребята, а где ваш огород? (дети подводят деда к «Огороду на окне».)

 

Дети: вот наш огород, мы его сами посадили. Здесь у нас растут цветы, помидоры, огурцы.

 

Восп: ребята, что еще можно посадить на окне?

 

Дети: еще можно посадить перчик, горох, редис.

 

Восп: Молодцы! А как вы думаете, что нам для этого нужно?

 

Дети: нам нужны стаканчики, семена, земля и вода.

 

Восп: правильно, все это находится на наших столах. (восп. Указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками перец, горох, редис.)

 

Восп: как же сажают семена?

 

Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно обязательно полить.

 

Восп: молодцы ребята, все верно. Предлагаю вам разделиться. (восп. Протягивает карточки с изображением овощей.)

 

Восп: берите по карточке и проходите к своему столу. (дети ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу).

 

Восп: дедушка, ты нам поможешь?

 

Дед: да, конечно помогу, потому что я очень люблю сажать семена. (для помощи третьему столу приглашается один гость присутствующий на событии).

 

Восп: итак! Все готовы?

 

Все дружно: да!

 

Восп: тогда мы можем приступать к работе! (Дети под наблюдением взрослых самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками ).

 

Восп: все посадили семена?

 

Дети: да, посадили и полили.

 

Восп: теперь мы с вами отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?

 

Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек. (восп. Выслушивает предложения детей)

 

Восп: как много вариантов, я предлагаю поставить табличку с именем. Так нам будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны?

 

Дети: да, согласны.

 

Восп: тогда ставьте табличку в свой горшочек и несите посадку на подоконник, в наш огород. (взрослые подписывают каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и относят посадку на подоконник).

 

Дед: ребята, отойдите немного назад и посмотрите, какой стал наш огород.

 

Дети: он стал красивым, большим и т.д (выслушать все высказывания детей)

 

Восп: Дедушка, а тебе нравится наш огород?

 

Дед: Да, мне очень нравится, теперь за ним нужно продолжать ухаживать.

Восп: ребята, что значит ухаживать за посадками?

 

Дети: чтобы семена росли их нужно поливать.

 

Дед : нужно как то отметить ,что мы уже сделали.

 

Восп: дедушка, а у нас с ребятами есть дневник наблюдений за огородом, здесь мы отмечаем, как прорастали наши семена.

 

Заключительная часть:

 

Восп: ребята! Теперь давайте пройдем к столу и заполним наш дневник новой посадкой. Как мы это делаем?

 

Дети: наклеить в дневник то, что посадили (дети указывают место на страничке),а здесь картинкой отметить, что уже сделали (дети показывают ячейки, куда нужно приклеить отметку).

 

Дед: ой как интересно, давайте заполним дневник. (дети под контролем взрослого делают отметку в дневнике)

 

Дед: ух ты! Здесь еще есть пустые места, для чего они?

 

Восп: а здесь дедушка, мы будем отмечать всходы, когда наши семена начнут прорастать, правильно ребята?

 

Дети: да, правильно, они прорастут, и мы их отметим.

 

Восп: А сейчас ребята, давайте встанем вместе с дедушкой в круг и сделаем с вами физкультминутку.

 

                                        Физкультминутка

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем       дети шагают на месте;

 

Раз, два, три, четыре, пять      хлопают в ладоши;

 

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку               загибают пальцы;

 

Репу и свеклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались-

Низко к грядке нагибались        наклоняются;

Весь собрали урожай 

              выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в стороны;

 

Вот он, видишь? Получай!  

                    Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук.

 

Дед: спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось, особенно дневник заполнять. Теперь я себе такой же дневник наблюдений заведу на своем огороде. А теперь пришло время прощаться с вами, мне пора домой . До свидания ребята! (дети прощаются с дедушкой и уносят дневник на место).

 

Рефлексия: В качестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Про какую сказку мы отгадывали загадку?», «Что за гость к нам приходил?», «Что он принес?», «Как мы сажали овощи?», «Что вам понравилось больше всего?».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...