Конспект по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Конспект направлен на знакомство  с видами денег детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД во второй младшей группе

о/о «Познавательное развитие»

«Интересный домик».

               

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                                                            Абрамова О. И.

Ядрин,2025г

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая  игра «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, кошельки разного вида.

Последовательность образовательной деятельности

Воспитатель: (обращаясь к детям)

     Угадай, в руке какой —

Левой или правой,

Я припрятала от вас

Что-то мировое.(показывая )

Ребята, сегодня  мы поговорим об этой маленькой сумочке, которая называется кошелек.

А как вы думайте для чего нам нужен кошелек? Правильно: чтобы ложить деньги,  чтобы они не рассыпались  и не терялись, и нам было удобно ими пользоваться.

 

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем – его пустым несу.

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель:  Они бывают разными на вид, на размер. Кошелек такой «дом» для денег, где каждая монетка и купюра имеют свое место. Посмотрите, у них есть кармашки, отсеки, где можно без труда уложить деньги.  Важно, чтобы этот "дом" был аккуратным. Теперь рассмотрим деньги.

Деньги бывают разными: металлические –это монеты, бумажные – это купюры. На них нарисованы специальные знаки и цифры, чтобы все понимали, сколько они стоят.

А теперь определим признаки монеты и купюры. Для этого мы возьмем  схемы кошельков.  

-форма:

Монета по форме …. (круглая – в кармашек напротив монеты кладут круг), а банкнота …(прямоугольная – в кармашек напротив купюры кладут изображение прямоугольника).

-материал:
Купюра сделана из какого материала 
(из бумаги – кладут изображение бумаги), а монета … (из металла – кладут изображение металла).
Монета издаёт какие звуки, если несколько штук подбросить в кулачке? 
(монета – звенит- напротив монеты колокольчик), а банкнота … (шуршит)

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Предлагаю сходить в магазин.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Теперь повторим:  какими видами  денег  мы познакомились?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»

Ответы детей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...

Конспект по финансовой грамотности

Конспект по ознакомлению детей с финансовой грамотностью...