«Знакомство с монетой «1 копейка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костюнина Анастасия Васильевна

Формирование позитивного отношения к сказочному персонажу фея Копеечка. Дать первичные представления о метафоре "Денежное дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fingramotnost_2.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с монетой «1 копейка»

   Цель: познакомить детей с монетой достоинством 1 копейка.

  Задачи:

  • формировать позитивное отношение к сказочному персонажу фея Копеечка;
  • дать первичные представления о метафоре «Денежное дерево».

   Наглядные пособия: картинка (игрушка) фея копеечка, книга с иллю.

страциями «Сказка о Копеечке», раскраска Мастер своєго дела», USB-флеш-

накопитель с видеофайлом «Интерактивная программа «Копеечка 5+»

   Ключевые слова: Копеечка, семья, труд, знания, отношения, мастерство,

деньги, денежное дерево.

Ход занятия

   Педагог предлагает детям встать в круг.

  - Ребята, у меня в руках красивая шкатулочка. Нужно передать шкатулочку по кругу и обязательно при этом улыбнуться друг другу. Когда шкатулка опять в руках педагога, он раскрывает ее и показывает детям монету «1 копейка».

  - Ребята, что это? (ответы детей)

  - Правильно, это монета 1 копейка. Приглашает детей сесть за столы.

  - А сейчас все дружно закрыли глаза! Открыли! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это - фея-Копеечка! Педагог показывает ее изображение (или игрушку). Дети рассматривают сказочного персонажа.

  - Фея Копеечка принесла нам книгу. Давайте послушаем Сказку «О Копеечке». Чтение сказки и ответы на вопросы по содержанию сказки.

Сказка «О Копеечке»

автор Кузнецова Н. А.

   Живёт на белом свете маленькая фея, славная и симпатичная девочка - Копеечка. Очень весёлая и озорная. Ко всем доверчивая и приветливая. Платье на ней сверкающее, а в руках волшебная палочка-выручалочка. Её звонкий смех звучит повсюду, где есть жизнь. Больше всего на свете любит Копеечка путешествовать. А путешествует она на ладошках людей. Прыг в одну ладошку, погостит недолго, скок в другую ладошку. Так вот и радуется жизни, веселится. Нравится ей помогать людям.

   Особенно любит девочка Копеечка гостить в семьях, где все заняты интересными делами: и дети, и их родители. А ещё у тех, кто её любит и уважает. Приходит она в дом к таким людям, слово волшебное скажет тихонечко, палочкой-выручалочкой взмахнёт, и вырастает чудо-дерево. Веточек на нем видимо-невидимо!

   Дереву этому забота нужна особая: корни вовремя полить, да с любовью, веточки поправить, да с добрыми словами. Чем чище совесть у человека, тем легче и быстрее дерево вырастает. Там, где споры да обиды, не растёт оно, а где зависть и гордыня - вовсе засыхает.

   Однажды попала малышка Копеечка в дом к человеку, который всю жизнь мечтал о миллионе. Был этот человек страшно завистливый. День и ночь думал только о том, сколько денег у его соседей. Все дела интересные забросил, ни о чём другом больше думать-то не может. Скука, да и только! Про силу волшебную Копейки он не знал, да и знать не хотел. Гордыня не позволяла ему о таких мелочах думать, а всё про миллион нашептывала...

   Загрустила наша девчушка Копеечка, потускнела без внимания человеческого, без путешествий. От того, что не было для неё работы, стала она терять силу свою волшебную...

   Но вот однажды вышел завистливый человек на улицу, да и обронил Копе-ечку. Поднять ее поленился. Так и осталась она лежать на дороге в пыли. Дождик прошел, умыл малышку, обновил. Засверкала она на солнышке, засияла.

   Стала сила к ней возвращаться.

    Шла по дороге девочка с мамой. Увидела она монетку сверкающую и вос-кликнула: «Мама, смотри - копеечка! Я нашла копеечку!». Девочка подняла монетку и шепнула ей: «Привет!». Счастливая Копеечка с радостью прыгнула в детскую ладошку, устроилась поудобнее и продолжила свое чудесное путешествие по белому свету.

   Задание: педагог предлагает детям игру-разрезные картинки «Копеечка»

(Приложение 1, рис. 29 - 29.3)

   Задание: выполнить раскраски «Фея Копеечка» на стр. 5 - 9 книги-раскра-

ски «Мастер своего дела».

Физкультминутка (по выбору педагога)

Вопросы, задания и ответы по «Сказке о Копеечке»

  1. Ребята, расскажите о фее Копеечке. Она какая? (ответы: фея Копееч-ка славная, симпатичная, очень весёлая и озорная, ко всем доверчивая и приветливая, а в руках палочка выручалочка).
  2. Вспомните, что больше всего на свете любит фея Копеечка? (ответ: Она любит путешествовать).
  3. Расскажите, как путешествует фея Копеечка? (ответы: фея Копеечка путешествует на ладошках людей)
  4. Что нравится фее Копеечке делать (ответ: ей нравится помогать людям)
  5. Расскажите, в каких семьях любит гостить Копеечка? (ответы: Фея Копеечка гостит там, где все заняты интересными делами, где лад, да согласие)
  6. Вспомните, чему радуется фея Копеечка? (фея копеечка радуется, когда учатся новому, мастерство нарабатывают, помогают друг другу, где ее любят и уважают).
  7.  Закончите предложение: «Приходит Копеечка в дом к таким людям, слово волшебное скажет тихонечко, палочкой-выручалочкой взмахнёт, и вырастает ... что? (ответ: вырастает чудо-дерево, денежное дерево).
  8. Расскажите, как и зачем нужно ухаживать за деревьями? (ответы: деревья нужно вовремя поливать, веточки сухие убирать, чтобы они лучше росли, были высокими и крепкими)
  9. Вспомните, друзья, от чего не растет и даже засыхает денежное дерево? (ответы: Денежное дерево засыхает от спор и обид, от зависти и гордыни).
  10. Расскажите, к кому однажды попала фея Копеечка (ответы: фея Копеечка попала к завистливому человеку, который всю жизнь мечтал о миллионе).
  11. Ребята, как жилось фее Копеечке у завистливого человека? (ответы: фея Копеечка загрустила и потускнела, стала она терять силу свою волшебную).
  12. Что случилось, когда завистливый человек вышел на улицу? (ответ: завистливый человек обронил Копеечку на улице)
  13. Когда стала возвращаться сила к Копеечке? (ответ: после того, как дождик прошел. Он умыл и обновил Копеечку).
  14. Кто проходил по дороге, где завистливый человек обронил Копеечку? (ответ: по дороге проходили девочка с мамой)
  15. Как фея Копеечка попала к девочке? (ответы: завистливый человек обронил на улице Копеечку, а девочка нашла ее).
  16. Как продолжила свое путешествие Копеечка? (ответ: она прыгнула в ладошку девочки и продолжила свое путешествие по белому свету).
  17. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы подружиться с феей Копеечкой? (ответы: нужно заниматься интересными делами, всегда учиться новому, добросовестно трудиться, мастерство свое нарабатывать, уважать себя и других людей, быть честным, помогать другим, строить красивые отношения)
  18. Молодцы ребята! А вы будете дружить с феей Копеечкой? (ответы детей)

Дополнительно рекомендуется:

  • работа с ростомером «Денежное дерево»: измерение роста детей и рассказ по картинкам ростомера (Приложение 1, рис. 28)
  • размещение в группе настенных панно «Сказка о Копеечке» (Приложение 1, рис. 6).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

Знакомство с монетами

Конспект НОД Знакомство с монетами...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОД  ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....