Конспект занятия "Семейный бюджет. Доход и расход"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доход и расход"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о доходах и расходах семьи, умение различать их и понимать необходимость планирования семейного бюджета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доход и расход"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о доходах и расходах семьи, умение различать их и понимать необходимость планирования семейного бюджета.
Задачи:
- Образовательные:
- Ввести понятия "семейный бюджет", "доход" и "расход" в доступной форме.
- Различать источники доходов и статьи расходов семьи.
- Понимать взаимосвязь между доходами и расходами.
- Сформировать элементарное представление о планировании бюджета.
- Умение различать необходимое и желаемые покупки.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к финансовой сфере.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Расширять словарный запас детей (доход, расход, бюджет, экономия, необходимость, желание).
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам и вещам.
- Воспитывать уважение к труду родителей и других членов семьи.
- Формировать понимание важности участия каждого члена семьи в экономии и планировании.
Ход занятия:
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в очень важную и интересную игру – «Семейный бюджет!» Вы готовы?»
Воспитатель: «Ребята, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Как вы думаете, зачем люди работают? (дети отвечают: чтобы получать деньги)
Воспитатель: «Правильно, они получают деньги! А как можно назвать эти деньги одним словом? Это наш доход.»
Показывает иллюстрации с источниками доходов, поясняя, что родители ходят на работу и получают зарплату. Бабушки и дедушки получают пенсию. Если хорошо учиться, можно получать стипендию.
Воспитатель: "Все, что приходит в нашу семью в виде денег, называется ДОХОД."
Все иллюстрации доходов помещаются в кошелек с надписью "Доходы".
Воспитатель: "А на что деньги тратятся в семье?" (Выслушивает ответы детей).
Показывает иллюстрации с видами расходов, поясняя на что нужно тратить деньги каждый месяц (еда, одежда, оплата за квартиру, транспорт).
Воспитатель: "Все, на что тратим деньги, называется РАСХОД."
Все иллюстрации с расходами помещаются в кошелек с надписью "Расходы".
Воспитатель: "Доходы и расходы вместе называются СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. БЮДЖЕТ — это как план, в котором мы решаем, сколько денег получим и на что потратим."
(Подводит итог) "Чтобы в семье всего хватало, нужно, чтобы доходы были больше, чем расходы, или хотя бы равны им! Иначе деньги закончатся, и купить ничего не получится."
4. Физминутка:
- "Экономим вместе":
- Экономим свет (присели, выключили выключатель)
- Экономим воду (покружились, закрыли кран)
- Экономим тепло (потерли ручки друг о друга, согрелись)
- Дружно в сад идем (шагаем на месте)
- И денюжки бережем! (сжали кулочки)
5. Игра "Необходимо или Желаемо":
- Воспитатель показывает карточки с изображением разных предметов (хлеб, молоко, игрушка, конфеты, теплая куртка, красивая шляпка и т.д.).
- Дети должны определить, что из этого необходимо для жизни, а что - желаемо, но не обязательно.
- Карточки раскладываются по двум стопкам: "Необходимо" и "Желаемо".
- Воспитатель задает вопросы:
- "Можно ли обойтись без этой вещи?"
- "Что случится, если мы ее не купим?"
- "Что важнее: купить хлеб или игрушку?"
- "Почему?"
Рефлексия:
- Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали?"
- Что такое доход?
- Что такое расход?
- Зачем нужно планировать семейный бюджет?
- Что было самым интересным?
Заключительный этап: Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы, и как важно их планировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятие в старшей группе "Бюджет, доходы и расходы семьи"
конспект развивающего занятия...

Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.
Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.Тема: <<Семейный бюджет. Доходы и расходы. >> Образовательная область:...
Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Методическая разработка конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»
Создание условий для формирования первичных экономических понятий.Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязат...

Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"
Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"...
Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет. Доходы и расходы"Конспект занятия по финансовой грамотности является одним из вариантов рассмотрения темы "...
