Конспект занятия "Семейный бюджет. Доход и расход"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цомартова Дзерасса Черменовна

 Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доход и расход"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о доходах и расходах семьи, умение различать их и понимать необходимость планирования семейного бюджета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet._dohod_i_rashod.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доход и расход"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о доходах и расходах семьи, умение различать их и понимать необходимость планирования семейного бюджета.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Ввести понятия "семейный бюджет", "доход" и "расход" в доступной форме.
  • Различать источники доходов и статьи расходов семьи.
  • Понимать взаимосвязь между доходами и расходами.
  • Сформировать элементарное представление о планировании бюджета.
  • Умение различать необходимое и желаемые покупки.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к финансовой сфере.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  • Расширять словарный запас детей (доход, расход, бюджет, экономия, необходимость, желание).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам и вещам.
  • Воспитывать уважение к труду родителей и других членов семьи.
  • Формировать понимание важности участия каждого члена семьи в экономии и планировании.

Ход занятия:

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в очень важную и интересную игру – «Семейный бюджет!» Вы готовы?»

Воспитатель: «Ребята, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают?» (дети отвечают)

Воспитатель: «Как вы думаете, зачем люди работают? (дети отвечают: чтобы получать деньги)

Воспитатель: «Правильно, они получают деньги! А как можно назвать эти деньги одним словом? Это наш доход.»

Показывает иллюстрации с источниками доходов, поясняя, что родители ходят на работу и получают зарплату. Бабушки и дедушки получают пенсию. Если хорошо учиться, можно получать стипендию.

Воспитатель: "Все, что приходит в нашу семью в виде денег, называется ДОХОД."

Все иллюстрации доходов помещаются в кошелек с надписью "Доходы".

Воспитатель: "А на что деньги тратятся в семье?" (Выслушивает ответы детей).

Показывает иллюстрации с видами расходов, поясняя на что нужно тратить деньги каждый месяц (еда, одежда, оплата за квартиру, транспорт).

Воспитатель: "Все, на что тратим деньги, называется РАСХОД."

Все иллюстрации с расходами помещаются в кошелек с надписью "Расходы".

Воспитатель: "Доходы и расходы вместе называются СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. БЮДЖЕТ — это как план, в котором мы решаем, сколько денег получим и на что потратим."

(Подводит итог) "Чтобы в семье всего хватало, нужно, чтобы доходы были больше, чем расходы, или хотя бы равны им! Иначе деньги закончатся, и купить ничего не получится."

4. Физминутка:

  • "Экономим вместе":
  • Экономим свет (присели, выключили выключатель)
  • Экономим воду (покружились, закрыли кран)
  • Экономим тепло (потерли ручки друг о друга, согрелись)
  • Дружно в сад идем (шагаем на месте)
  • И денюжки бережем! (сжали кулочки)

5. Игра "Необходимо или Желаемо":

  • Воспитатель показывает карточки с изображением разных предметов (хлеб, молоко, игрушка, конфеты, теплая куртка, красивая шляпка и т.д.).
  • Дети должны определить, что из этого необходимо для жизни, а что - желаемо, но не обязательно.
  • Карточки раскладываются по двум стопкам: "Необходимо" и "Желаемо".
  • Воспитатель задает вопросы:
  • "Можно ли обойтись без этой вещи?"
  • "Что случится, если мы ее не купим?"
  • "Что важнее: купить хлеб или игрушку?"
  • "Почему?"

Рефлексия:

  • Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали?"
  • Что такое доход?
  • Что такое расход?
  • Зачем нужно планировать семейный бюджет?
  • Что было самым интересным?

Заключительный этап: Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы, и как важно их планировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.

Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.Тема: <<Семейный бюджет. Доходы и расходы. >> Образовательная область:...

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Методическая разработка конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»

Создание условий для формирования первичных экономических понятий.Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязат...

Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"

Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"...

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.

Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет. Доходы и расходы"Конспект занятия по финансовой грамотности является одним из вариантов рассмотрения темы "...